Смоленский предприниматель заплатит штраф за использование похожей этикетки
На прошлой неделе Арбитражный суд Смоленской области оставил в силе постановление Смоленского УФАС в отношении ООО «Аквавита», снизив размер штрафа для общества до 20 000 рублей.
Как сообщает пресс-служба областного УФАС, действия ООО «Аквавита» признаны нарушившими закон «О защите конкуренции» в части совершения недобросовестной конкуренции путем введения в оборот воды под наименованием «Аквавита Aquavita» с незаконным использованием на её этикетках обозначений, сходных до степени смешения со средствами индивидуализации продукции (воды под наименованием «Аквавита») – товарными знаками, правообладателем которых, на основании зарегистрированных в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания свидетельств на товарные знаки №№ 293314, 292737 и 252821, является Компания ПепсиКо, Инк.
Этикетка, которую ООО «Аквавита» использовало в производстве воды (газированной и негазированной) под наименованием «АквавитА/AquavitA» и реализовывало в магазинах и торговой сети города Смоленска в 2013 году, имела весьма схожий дизайн и цветовую гамму с популярной и уже давно известной на рынке минеральной водой «Аква Минерале/Aqua minerale».
Заявитель — ООО «ПепсиКо Холдингс», занимающееся производством, продажей и рекламой данного напитка под контролем правообладателя товарного знака (ПепсиКо, Инк., корпорация штата Северная Каролина, США) — нашло поддержку своих интересов в лице антимонопольного органа. Поэтому Комиссия Смоленского УФАС признала действия ООО «Аквавита» нарушающими закон и, более того, вынесла постановление о назначении административного штрафа в размере 100 000 рублей. Однако Арбитражный суд Смоленской области, куда обратился смоленский товаропроизводитель с целью оспорить ненормативный правовой акт, снизил размер налагаемого штрафа до 20 000 рублей.