Смоленским студентам рассказали о будущем

В Смоленске стартовал образовательный проект #DigitalYoungSmolensk. И то, о чем здесь говорят специалисты, интересно не только молодому поколению

Смоленское отделение Сбербанка пригласило в свой учебный центр смоленских студентов, чтобы рассказать им о будущем: о новых трендах и технологиях, которые будут доступны уже завтра, и об искусственном интеллекте, который все больше помогает людям в разных сферах деятельности. Образовательный проект называется #DigitalYoungSmolensk, и он охватывает отделения Сбербанка Центра России.

Мероприятие прошло в минувшую пятницу 27 октября, и в нем приняли участие студенты Смоленских филиалов Финансового университета при Правительстве РФ, РАНХ и ГС, а также МЭИ. Перед ребятами выступили сотрудники Сбербанка. Несмотря на серьезность тем, спикеры увлекли аудиторию, вступая с ней в контакт и диалоги и приводя конкретные примеры.

С приветственным словом к студентам обратился управляющий Смоленским отделением Сбербанка Виктор Аршинов: «Мы не только оказываем классические банковские услуги населению и корпоративным клиентам, мы видим перед собой стратегическую миссию – обучение наших клиентов, сотрудников, партнеров, в том числе студенческое сообщество, новым подходам, которые внедряются на платформе Сбербанка. Все слышали модные слова «блокчейн», «искусственный интеллект», «agile-подход», которые уже звучат из уст первых лиц государства. Все эти термины мы узнали чуть раньше, чем остальное население страны. После того, как мы это внедрили у себя, все это стало распространено во многих других структурах. И за этим будущее. В определенной части оно наступило уже сейчас».

Конечно, новые технологии связаны с определенными рисками, ведь надо уметь ими правильно и безопасно пользоваться. По словам Виктора Аршинова Сбербанк выходит с инициативой единого центра противодействию кибермошенничеству и киберпреступлениям. Посему не стоит удивляться, что совсем скоро может появиться такая профессия, как интернет-полицейский. И это вовсе не из области фантастики.

Что такое digital-тренды, в чем особенность ВigData и почему Smart-технологии становятся все более популярны. Об этом и многом другом рассказала гость из Москвы Светлана Юрина. Тема ее выступления была: «Электронные сервисы будущего и настоящего».

«То, что происходит сегодня с технологиями, вполне можно назвать революцией, сравнимой с по значимости с тем временем, когда были изобретены и внедрены паровые машины», — считает Светлана Юрина. – «А через 5-7 лет мир вовсе изменится до неузнаваемости. По прогнозам экспертов, проводной Интернет исчезнет, вместо него будет властвовать лишь wi-fi. А по городу будут двигаться беспилотники, которые сами прекрасно осведомлены, куда надо пассажиру».

Сейчас в это мало верится, но если вспомнить недалекое прошлое, то все кажется реальностью. Скажем, порядка 8 лет тому назад всего лишь около 6% земного шара было охвачено сетью Интернет. А сейчас в развитых странах Европы и в США эта цифра составляет около 80%. Недаром, наше время именуют эпохой digital, эпохой цифровых скоростей, подразумевая также скорость в коммуникациях и скорость принятия решения.

В последней задаче все возрастающую роль играет искусственный интеллект. Об этом рассказала еще один спикер образовательного проекта заместитель управляющего Смоленского отделения Сбербанка Анастасия Васицына.

Одно из определений искусственного интеллекта — свойства интеллектуальных систем выполнять функции, которые традиционно относились к деятельности человека. То есть машины могут то, что может человек — рассуждать и «мыслить» разумно.

Этому служит такое направление, как «глубокое машинное обучение».

На его основе строятся искусственные нейронные сети, которые, подобно нейронам головного мозга, способны связать, казалось бы, несовместимые события и факты.

Анастасия Васицына привела интересный пример, тем самым доказав, что искусственный интеллект и нейронные сети – вовсе не удел ученых, а вполне применимы в обычной жизни, и для этого не надо быть специалистом высшего уровня.

Один американский пенсионер заметил, что на его участок повадились ходить коты с чужого участка. Ему это не нравилось, но отношения с соседями он также портить не захотел. Тогда он купил в магазине специальное, но довольно примитивное оборудование с применением искусственных нейронных сетей, подключил его к компьютеру, загрузив сотни фотографии котов (чтобы система научилась их распознавать) и подключил все это к шлангу с водой. Как только кот появлялся на участке, система срабатывала, и непрошенного гостя ждал душ. Коты, встретив такой нерадушный прием, более на участок не ходили.

И в завершении своего выступления Анастасия Васицына дала ряд советов будущим лидерам, которым предстоит работать с не только с людьми, но и с умными машинами.

Первое. Необходимо уметь управлять и лидировать среди людей и машин. Второе. Необходимо обучать алгоритмам машины, а не только людей. «Следует знать, как обучить машину или поставить программисту задачу, чтобы он обучил машину, ведь она наравне с людьми станет равноправным сотрудником», — подчеркнула Анастасия Васицына. И третье. Обучаться и переобучаться. Ведь знания устаревают. Поэтому обучение должно длиться всю жизнь.

Под конец встречи студенты сыграли в командную деловую игру, в ходе которой им необходимо было придумать продукт или сервис для банка. «Игроки» проявили смекалку и свои знания. Они, в частности, предложили внедрить возможность доступа к средствам карты с помощью отпечатка пальца или самостоятельно выбирать оформление страницы Сбербанк-онлайн.

Кое-что сотрудники банка пообещали взять на вооружение. Победителем стала команда, которая предложила создать свою социальную сеть среди клиентов финансового учреждения.

Ребята остались довольны познавательным мероприятием. А сотрудники банка пообещали сделать такие встречи регулярными.

 

текст: Ирина Иванова
на правах рекламы

216284216284



Комментировать