«Ростелеком» и «Почта Банк» продемонстрировали удаленную биометрическую идентификацию граждан
Полноценный запуск системы начнётся через год
В рамках Международного финансового конгресса, который проходит в Санкт-Петербурге, «Ростелеком» впервые представил полный клиентский путь по удаленной идентификации граждан для открытия счета, вклада или получения кредита в банке. Удаленная идентификация была реализована через интернет-банкинг «Почта Банка». Запуск «Единой биометрической системы» в промышленную эксплуатацию состоится 1 июля 2018-го.
Работа над созданием единой биометрической системы началась в прошлом году. «Ростелеком» является разработчиком и оператором системы. Пользоваться ею граждане смогут бесплатно.
Предварительно внеся свои биометрические данные в систему, гражданин сможет выбрать интересующую его банковскую услугу, авторизоваться в системе ЕСИА (портал госуслуг) и с помощью снятого видео с изображением лица и записью голоса пройти идентификацию. Весь процесс займет всего несколько минут.
Для дистанционной идентификации граждан, банкам необходимо подключиться к единой биометрической системе, единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) и системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ 3.0), а также интегрировать процесс удаленной идентификации в банковские бизнес-процессы и информационные системы. Первым продемонстрировал полную готовность к работе с биометрической системой «Почта Банк». С 1 июля следующего года граждане смогут пройти удаленную идентификацию в 20 российских банках. В перспективе к системе будут подключены все российские банки.
Для регистрации пользователей в биометрической системе кредитные организации оборудуют рабочее место операционистов камерой и микрофоном. Принимать биометрию с момента запуска единой биометрической системы в промышленную эксплуатацию начнут около 500 отделений банков по всей стране.
Иван Беров, директор по цифровой идентичности ПАО «Ростелеком» пояснил:
«Мы создаем единую биометрическую систему в очень сжатые сроки, параллельно дорабатываем механизмы биометрической идентификации и подключаем кредитные организации к системе. Такой же «спринт» проходят и банки, которым нужно не просто подключиться к нескольким информационным системам, но и внедрить новые бизнес-процессы. Мы очень рады, что в этих условиях «Почта Банку» удалось за месяц до официального запуска единой биометрической системы продемонстрировать готовность удаленно идентифицировать граждан. Первым быть всегда сложнее. Очень скоро их догонят десятки других банков и к 1 июля граждане получат цифровую свободу в выборе кредитной организации».
Член правления, директор по развитию электронного бизнеса «Почта Банка» Анастасия Масленникова отметила:
«Запуск единой биометрической системы повысит доступность и удобство пользования банковскими услугами для россиян. Это значит, что граждане, особенно маломобильные или проживающие в районах с невысоким банковским покрытием, получат доступ к финансовым услугам, пройдя несложную процедуру удаленной идентификации. Сегодня мы первыми среди российских банков продемонстрировал процесс дистанционного открытия счета клиентом, ранее предоставившим биометрические контрольные шаблоны в систему. С 1 июля «Почта Банк» организует сбор и передачу в «Единую биометрическую систему» образцов фотографий и голоса граждан более чем в 120 отделениях в 83 регионах присутствия, до конца года количество точек банка, оснащенных необходимым оборудованием, увеличится до 400».
на правах рекламы