Не просто банк, а целый Сбер
Сбербанк переформатировал и расширил свою деятельность. Как это удалось в непростом минувшем году, подробно рассказали в Смоленске
«Коронавирусный» 2020-й стал вызовом для всех сфер жизни нашей страны, в том числе для банковского сектора. О том, как крупнейший отечественный банк не только прошёл этот сложный период, но и воплотил в жизнь новые проекты, руководство Смоленского отделения ПАО Сбербанк России рассказало на пресс-конференции по итогам минувшего года.
Основную часть своего выступления управляющий отделением Александр Решетняк посвятил переформатированию отделений в «антиковидный» режим и поддержке бизнеса Смоленской области — как в рамках государственной программы, так и собственных предложений Сбербанка.
Бизнесу поддержка, клиентам в масках — бонусы
Новые условия 2020 года потребовали соответствующих реакций и реализаций, нестандартных решений, для чего в Сбербанке создали специальный штаб, пояснил Александр Владимирович:
«Гражданам было предложено соблюдать все меры безопасности, а офисы стали работать в сокращенном режиме. Но стало понятно, что люди всё равно идут в банк, и это повлияло на увеличение процента работающих офисов. Как Сбербанк помог клиентам и минимизировать их риски? Мы снизили конъюнктуру предложений в филиалах, не проводили дополнительные консультации, сокращали время обслуживания, расширили возможности клиентов в онлайн-банкинге».
Все сотрудники обеспечены средствами индивидуальной защиты, но Сбербанк также поощряет посетителей, соблюдающих меры безопасности, добавил Александр Решетняк:
«Мы поддерживаем клиентов в желании использовать средства индивидуальной защиты — через акцию «Спасибо, что вы в маске». За использование средств защиты в офисах наши клиенты получали купоны на продукты по скидке».
В 2020 году Сбербанк полноценно включился в программу государственной поддержки предпринимателей и юридических лиц.
«Что касается физических лиц: прошла реструктуризация 2000 кредитов на сумму около одного миллиарда рублей. Льготной ипотекой воспользовались около 1200 смолян. В малом и среднем бизнесе реструктуризация прошла по суммам 1,53 млрд руб, выданы льготные кредиты на 1,55 млрд. В дополнение были сделаны расширенные программы: например, мы отказались от взимания штрафов и неустоек за несоблюдение условий кредитования», — подчеркнул руководитель смоленского регионального отделения финансовой организации.
Новинки с приставкой «Сбер»
Отвечая на вопрос, как в период пандемии изменилась клиентская база и как в целом банк отреагировал на новые вызовы, Александр Решетняк пояснил:
«По итогам 2020 года клиентами Сбербанка в Смоленской области стали более 600 тысяч человек. Рост интереса произошел к онлайн-платформе. Корпоративных клиентов стало более 16 000. Произошло активное развитие системы Сбербанка. Все компании системы, которые ассоциируются с нашим банком, получили приставку «Сбер-» («СберЛогистика», «СберЗдоровье»). В 2020 году заработал упомянутый сервис доставки, который использует собственных базу доставки, курьеров и сеть. С августа 2020 года мы развиваем этот сервис, к декабрю в большей части наших филиалов будет оборудованы постаматы».
Глава смоленского отделения банка подробно рассказал о каждом из направлений и продуктов эко-системы Сбера.
Delivery Club — это доставка еды из кафе и ресторанов. Сервис стал максимально востребованным в «коронавирусную» пору. Сейчас он работает в российских 38 городах.
«СберМаркет» появился к середине года как сервис доставки продуктов из гипермаркетов (в Смоленске — из «Ленты» и «Метро»). В конце года появилась «Сбер Еаптека» с 10 000 наименований лекарственных препаратов.
Возросла активность пользователей ранее созданных сервисов «СберМобайл» и «Окко», и это подтвердило, что Сбер обладает достаточной системой хранения и обработки информации.
Ребрендинг коснулся и сервиса «СберЗдоровье», благодаря которому клиенты могут в режиме онлайн получить консультации врачей.
Впервые Сбербанк вышел на рынок электронных девайсов со своими продуктами SberPortal и SberBox. Первый говорит несколькими голосами, предлагая помощь в поиске информации по работе и быту. SberBox первоначальной комплектации сейчас стоит 2490 руб, полный набор SberPortal с современным качественным оборудованием («умный» дисплей с качественной акустикой и поддержкой видеозвонков) обойдётся в 29 990.
Голосовой помощник можно опробовать и в онлайн-версии. Заявку на приобретение можно оставить в любом офисе (либо, если есть в наличии, сразу купить на месте), а также в Сети. Кроме того, сейчас для устройств Сбера тестируют сервис стриминга компьютерных игр.
Чтобы позволить клиентам ознакомиться со всеми предложениями, в Сбер выбрали девять наиболее востребованных сервисов и ввели подписку на год. С ней клиенты могут получить сервисы Delivery Club, «СберМаркет», «СберЗдоровье», «Окко», «СберЗвук», «Сбер Еаптека», «СберМобайл». «Ситимобил» и «Самокат» пока действуют в городах-миллионниках.
С «привязкой» к Смоленску, в помощь врачам
В Смоленске Сбербанк реализовал транспортный проект, расширенный в 2020-м частными перевозчиками: теперь и в маршрутках принимают к оплате пластиковые карты, а также устройства с NFC.
Сбер реализовал и комплексную программу взаимодействия с региональным многофункциональным центром: 116 окон, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, принимают электронную оплату.
Отдельную помощь в непростой период борьбы с коронавирусом Сбер оказывает медикам, в том числе в Смоленской области, отметил Александр Решетняк:
«У Сбера есть лаборатория искусственного интеллекта, где была разработана модель автоматизированного определения состояния лёгких пациентов больниц. Совместно с несколькими учреждениями мы также разработали модель, преобразующую голос врача в письменный текст, что облегчает труд работника. Уже шесть смоленских лечебных учреждений тестируют эту модель: областная больница, первая клиническая, физдиспансер, больница «Красный крест», реабилитацинный центр в Вишенках и детская горобольница».
«Зелёный» свет защите природы и безопасности в Сети
Принципы экологичного и социального корпоративного поведения прочно вошли в работу Сбера, дополнила заместитель управляющего Смоленским отделением ПАО Сбербанк Ольга Маркова:
«Забота об окружающей среде, о наших сотрудниках – главное направление, требующее внимания. Мы занимались благотворительностью, участвовали в экологических акциях (очистка водоемов, например), поддерживали малый бизнес, который строится на таких же принципах. Даже канцелярские товары (например, ручки), которые мы используем, были произведены из экологичных материалов. Сбербанк даже организовывает корпоративный сбор мусора на территории наших филиалов. Мы начали экономить бумагу, по максимуму используем электронный документооборот».
Представители Сбербанка напомнили о ранее традиционном всероссийском спортивном мероприятии, которое по понятным причинам не состоялось в прошлом году. Подготовку к «Зелёному Марафону» ориентировочно на лето-2021 в Смоленске ведут, но пройдут ли массовые забеги — зависит от эпидемиологической обстановки.
На встрече со СМИ затронули и тему кибербезопасности.
«Вначале была угроза от считывающих устройств (так называемый «скимминг») – эта технология была полностью побеждена с помощью введения карт с чипами вместо магнитных лент и усовершенствования видеонаблюдения. Другая угроза – подмена разных сайтов, через которые клиенты что-то приобретали. Теперь переход по ссылкам на сайтах и звонки стал обрабатывать центр кибербезопасности. Самая большая угроза – сообщение клиентом добровольных личных данных. Мы активно проводим мероприятия по повышению финансовой грамотности», — подчеркнул Александр Решетняк.
О разном — в блиц-формате
После выступлений руководство Смоленского отделения Сбербанка ответило на вопросы журналистов.
— Ипотечное кредитование: что ждать дальше? Будет ли поддержка?
— Ставки на ипотеку обновили свой исторический минимум, жилье в кредит стало более доступным. На меры господдержки у нас пришлась одна треть. Сколько государство будет поддерживать ипотечное кредитование, столько Сбербанк планирует в нём участвовать. Сроки действия льготной ипотеки продлены на сегодняшний момент, Наш банк будет в ней участвовать. По сельской программе одобрено порядка 200 ипотек. Скидки на ставки касаются и господдержки. У нас действует сервис «ДомКлик», который помогает подобрать недвижимость и оптимальные условия кредитования, позволяет в режиме онлайн перейти к оформлению финансовой части.
— В связи с событиями на Игоревском деревообрабатывающем комбинате, какие меры поддержки оказываются бывшим работникам предприятия?
— Среди клиентов Сбербанка, оказавшихся без рабочих мест после закрытия этого производства в Холм-Жирковском районе, пять человек. Из них к нам за поддержкой обратился один. Трое наших клиентов сами оперативно нашли новые места работы, ещё один решает, какой вариант ему подходит.
— Появится ли «Сберкоин»?
— Это рабочее название возможного цифрового платёжного средства предложено председателем правления банка Германом Грефом. Такая функция будет удобна для тех, кто занимается смарт-контрактами. Предполагается, что изначально это будет продукт, которым смогут пользоваться корпоративные клиенты.
— Как изменились возможности инвестирования с помощью продуктов Сбера?
— Многие сегодня заботятся о приумножении денежных средств. Приложение для работы на Московской фондовой бирже – «СберБанк Инвестор». Открыть брокерский счёт можно бесплатно в филиалах или через «СберБанк Онлайн». Можно начать обучение в демоверсии с виртуальной суммой, пройти тест «Какой вы инвестор?» и получить рекомендации для дальнейшего пользования. Популярным продуктом стал индивидуальный инвестиционный счёт, с которого можно вернуть 13% налоговых отчислений.
— Планируется ли появление онлайн-консультаций ветеринарных врачей?
— «СберЗдоровье» уже позволяет оформить полис для питомца и заказать помощь ветеринара. Оказывается даже поддержка тем, у кого несколько домашних животных, в том числе на фермах.
— Сбербанк планирует или уже готов отказаться от применения пластиковых карт?
— Уже есть «Сберкарта» – проект по внедрению виртуальных пластиковых карт, который привязан к вашему мобильному средству. Это удобно, современно и экологично. Такую карту можно оформить сразу или заранее, не меньше чем за два месяца перевыпустить в любом отделении, либо заказать онлайн.
текст, фото: Анатолий Гапеенко