Эксперт также отметил, что из-за отсутствия федерального решения о создании международного пропускного пункта регион теряет инвестиции
Руководитель Агентства политических и экономических коммуникаций (АПЭК) Дмитрий Орлов проанализировал проблему госдолга Смоленской области и притока инвестиций.
По его словам, в Смоленской области прослеживается тенденция постепенного сокращения государственного долга: за прошедшие девять месяцев отмечается хоть и небольшая, но позитивная динамика (0,9%).
«Стоит обратить внимание и на структуру долга: соотношение бюджетных и коммерческих кредитов к началу октября составило 69% и 29% соответственно. Доля бюджетных кредитов превышает долю коммерческих. Процент по выплате бюджетных кредитов существенно ниже. Именно поэтому сокращение доли коммерческих кредитов является важным аспектом в ликвидации долговой нагрузки», — подчеркнул Орлов.
Он также отметил инвестиционную привлекательность региона, выделив в качестве приоритетов удобное географическое положение, стимулирующую интересы инвесторов нормативную базу, индивидуальное сопровождение проектов, а также широкий выбор инвестиционных площадок (индустриальные парки, ТОР в моногороде Дорогобуже).
«Среди особых конкурентных преимуществ региона — Смоленская АЭС. Благодаря тому, что производство электроэнергии кратно превышает ее потребление, становится возможным размещение в регионе энергоемких производств», — констатировал Орлов.
Кроме этого, политолог связал уникальное положение Смоленской области с проходящей через неё федеральной трассой М1 и более чем десятью таможенно-логистическими терминалами.
«Но дальнейшее развитие этой сферы связано с возможностью проезда для иностранцев. Обеспечить ее можно путем организации международного пропускного пункта на границе с Белоруссией», — резюмировал Орлов, добавив, что в данной связи развитие туристического потенциала Смоленской области во многом будет зависеть от решений федерального уровня.
Ранее губернатор Алексей Островский также высказывался по данной теме:
«Развитие этой сферы напрямую связано с внешней политикой. Сейчас трасса закрыта для проезда иностранцев, так как она не оборудована на границе с Беларусью международным пунктом пропуска. Этот пункт можно организовать в сжатые сроки, но здесь нужно политическое решение. Я постоянно ставлю этот вопрос перед руководителями разных уровней разных ветвей власти, но пока четкого решения нет. С сожалением вынужден констатировать — из-за отсутствия пункта пропуска мы теряем инвестиции, снижаем туристический потенциал», — отмечал Островский.
текст: Николай Жданов