Подорожают ли строительные материалы в Смоленске?

Опытные смоленские строители, понимая, что сезон начнется совсем скоро, уже начинают приобретать материалы

монолит

Несмотря на то, что еще снег не растаял, садоводы уже посадили семена перца для рассады. Так и опытные строители, понимая, что сезон начнется скоро, уже начинают приобретать материалы. Некоторые прорабы позаботились о покупке еще в декабре. Купили и оставили на хранение до весны.

«Мы проследили динамику цен на инертные материалы за последние три года. На примере песка можно проанализировать ценовые колебания. Песок является одним из основных материалов в производстве кирпича, бетона, ЖБИ и брусчатки. Так вот, его стоимость ежегодно увеличивается на 5 %. Тем самым увеличивая себестоимость готового товара. Если же говорить о цене на готовую продукцию, то нам удавалось сдерживать цены на протяжении 3-х лет, с 2013 года мы не меняли розничный прайс. Весной 2016 вынуждены были поднять цены на некоторые позиции строительных товаров на 2-5%», — рассказывает первый заместитель генерального директора АО «Монолит» Сергей Пехтерев.

На заводе «Монолит» есть основной спектр материалов, необходимых для того, чтобы построить коттедж или многоэтажный дом. Из «монолитовских» плит, кирпича, бетона построены дома и таунхаусы в микрорайонах «Соловьиная роща» и «Александровский квартал».

Производство строительных материалов носит сезонный характер. И даже этот фактор не является сдерживающим — завод «Монолит» работает круглый год. В зимнее время объемы производства закономерно снижаются, но при этом продолжается производство брусчатки. Весной склады должны быть полными.

Завод готовится к сезону, чтобы в должной мере обеспечить потребительский спрос.

«Меняются тенденции и покупательский спрос. В 2015 году в основном продавалась красная и серая брусчатка. Тенденция 2016 года — это коричневый цвет. Что касается формы, то «Призма» (это прямоугольная брусчатка) всегда актуальна. А вот новинка «Классико» оказалась многим по душе. Еще бордюрный камень — во все времена самый ходовой товар. У нас на него хорошая цена, а главное его преимущество — качество. Ровный и крепкий бордюр. Все благодаря технологии производства. На заводе ничто не делается «на глаз», только согласно тщательно подобранной рецептуре и строгом соблюдении процесса производства. Технологический процесс построен таким образом, чтобы исключить выпуск продукции, не соответствующей требованиям ГОСТ», — поясняет Сергей Пехтерев.

На заводе есть собственная аккредитованная лаборатория. Бывали случаи, когда покупатели из других районов приезжали и просили проверить качество купленной ими брусчатки.

«Приятно, что к нам обращаются как к экспертам. Правда, жалко тех покупателей, которые от полученных результатов расстраиваются. Они понимают, что через несколько лет им вновь придется вложить деньги на благоустройство территории. Кстати, и без лаборатории можно проверить качество товара самим. Есть очень простой способ: так же, как в магазине с посудой проверяют «на звук» стекло. Так же можно проверить и брусчатку. Надо взять и стукнуть друг об друга два изделия, чем «звонче» звук, тем крепче брусчатка», — комментирует Сергей Пехтерев.

Что касается ЖБИ изделий, то сегодня на завод «Монолит» поступают заказы из Тверской, Калужской, Псковской и Московской областей. Возможно, сейчас самое подходящее время построить коттедж или достроить начатый дом, потому что цены на ряд позиций идут в продажу практически по себестоимости.

«Мы придерживаемся того, что завод должен работать, производить материалы, обеспечивать рабочие места. Это не первый кризис, который пришлось достойно пережить заводу «Монолит», — с уверенностью говорит первый заместитель генерального директора АО «Монолит» Сергей Пехтерев.

 

текст: Николай Жданов

188426188426



Комментировать