Новый мост над Днепром соберут к 1 сентября
Чуть больше месяца на строительной площадке трудится новый генеральный подрядчик «РЖД строй». За это время и набережная, и пешеходный мост буквально ожили. Секреты такого быстрого преображения нам раскрыл главный инженер «Спецмостотрест» филиала ОАО РЖД строй Олег Кацевман.
Круглосуточно на мосту работают 50 человек. Люди работают в две смены по 12 часов.
— Жаль, что у нас так мало времени… Было бы больше – метод строительства был бы другой. Тогда мы бы избежали закрытия автомобильного моста на ночь, поэтапно выполняя работы на набережной и мосту, – рассказывает Олег Кацевман. — Но поставлена задача – она должна быть выполнена!
На мосту трудятся 12 сварщиков, аттестованных в специальном НИИ. Швы моста проверяются ультразвуком.
На мосту постоянно работают: один экскаватор, кран «Либхер» грузоподъёмностью 100 тонн, кран грузоподъёмностью 25 тонн, два самосвала, один погрузчик, а также мелкая механизация (сварочные агрегаты, компрессоры, пескоструйные аппараты и другая техника).
Сроки
К 5 августа будет собран конструктив моста. На сегодняшний день готова уже половина конструкции. В среднем прирост моста раз в три дня составляет по 10 метров 60 см.
При сборке мост приподнят на три метра от проектного положения. К 1 сентября мост будет полностью собран:
— Будет стоять полностью готовый красивый мост, но он будет оставаться в приподнятом положении. Необходимо будет сделать ступеньки и люди смогут по нему спокойно ходить, — рассказывает Олег. — А к 25 сентября смоляне увидят полностью готовый мост в проектном положении.
Напомним, что новый мост будет установлен на достаточно давние железобетонные опоры. Есть заключение экспертной комиссии, согласно которому опоры сохранились в хорошем состоянии. А вот временные опоры, которые были созданы первым генподрядчиком, критики не выдержали.
Наследство от «Аэротехстроя» осталось крайне неприятное. Так, например, инвентарная опора (временная) была собрана из несоответствующих проекту материалов. Нынешний подрядчик побоялся использовать такое сооружение в работе. Да и экспертиза подтвердила опасения «Спецмостотреста». Поэтому опора была демонтирована, а на её месте сооружена качественная опора, необходимая при строительстве моста.
— На то, чтобы разобрать старую временную опору и построить новую тоже ушло время, которого и так мало, — сожалеет Олег Кацевман.
Нагрузка, на которую рассчитан вантовый мост, равна 400 кг на 1 метр квадратный. По словам Олега Кацевмана, мост будет абсолютно безопасным.
По краям моста установят перильное ограждение высотой 1 м 15 см – многих это избавит от чувства страха.
Новый мост будет светло-серого цвета, а опоры покрасят в белый цвет.
На протяжении моста будут установлены 2 пары пилонов, на которые будут натянуты ванты. Одна пара пилонов уже установлена.
Дополнительное освещение сооружать пока не планируется. Мост будет освещаться фонарями, установленными на старом мосту и направленными в сторону нового пешеходного моста.
По завершению строительства, мост оформят асфальтовым покрытием.
Перспектива
Появление нового пешеходного моста позволит провести реконструкцию автомобильного моста. И в перспективе расширить дорожное полотно старого моста: сделать вместо двух полос движения — три.