МТС увеличила базу корпоративных пользователей за счет конвергентных услуг и дополнительных сервисов
Ведущий телекоммуникационный оператор в России подводит итоги работы на корпоративном рынке в первом полугодии 2016 года
За первые шесть месяцев года МТС подключила более 500 национальных клиентов по России, более 40% новых подключений в B2B-сегменте пришлось на представителей крупного и среднего бизнеса.
МТС привлекла в качестве новых клиентов и расширила сотрудничество с крупными российскими предприятиями из различных отраслей промышленности, государственными структурами, финансовыми организациями и другими учреждениями. В числе компаний, выбравших МТС поставщиком сервисов мобильной и фиксированной связи, а также системной интеграции, — Законодательное собрание Ленинградской области, «Газпром трансгаз Уфа», Газпром добыча Иркутск, Ангарская нефтехимическая компания, Heineken, KFC, «Эльдорадо», Международный аэропорт «Казань», банк «Открытие» и другие организации.
Наибольшую динамику прироста абонентской базы мобильных услуг продемонстрировал сегмент крупного бизнеса, в котором число новых подключений в первом полугодии 2016 года увеличилось на четверть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В целом, в отчетном периоде корпоративные клиенты МТС подключили на 15% больше SIM-карт, чем годом ранее. Количество подключений среди московских клиентов в сегменте B2B выросло на 20%.
Одним из драйверов роста стало стремление пользователей подключать у одного оператора целый комплекс услуг, в том числе позволяющих оптимизировать работу компании за счет автоматизации бизнес-процессов.
МТС фиксирует рост потребления дополнительных сервисов в корпоративном секторе. Проникновение специальных бизнес-услуг в отчетном периоде преодолело порог в 75% в структуре новых подключений. Самыми востребованными стали решения, оптимизирующие внутренние бизнес-процессы.
В частности, за первые шесть месяцев года более чем в два раза выросло количество подключений услуг «Бесплатный номер 8-800» и «Автосекретарь», позволяющих объединить все телефонные номера компании в единый многоканальный номер с использованием «облачной» инфраструктуры. Также в тройку наиболее подключаемых услуг вошли сервисы по удаленной онлайн-координации работы сотрудников и технологических машин — «Мобильные сотрудники» и «М2М-менеджер».
B2B-сегмент МТС также растет за счет расширения конвергентной базы абонентов. В первом полугодии 2016 года количество компаний, одновременно использующих сервисы мобильной и фиксированной связи МТС, выросло на 20% в годовом исчислении. Активнее всего конвергентные услуги подключали в Забайкальском и Хабаровском крае, Иркутской, Челябинской и Пензенской области. Наиболее востребованным конвергентным решением МТС стала услуга FMC, которая позволяет объединить в общую сеть короткие номера фиксированной офисной телефонии и мобильные номера сотрудников, — спрос на нее удвоился в годовом исчислении. Также в ТОП-3 сервисов вошли услуги «Виртуальная частная сеть» (VPN) и «Уверенный прием».
Корпоративный сегмент демонстрирует уверенный спрос на комплексные решения, объединяющие телеком-сервисы и услуги системной интеграции. Синергия активов и компетенций МТС и «Энвижн Груп» позволила предложить клиентам персонализированные решения для информатизации бизнеса, включая М2М-решения, облачные вычисления и Big Data. За первое полугодие 2016 года в B2B-сегменте МТС выполнила порядка 150 проектов по разработке и внедрению сервисов на стыке телекома и ИТ.
«По статистике подключений мы видим, что абсолютное большинство наших новых клиентов выбирают не просто голосовые услуги, а целый комплекс решений, работающих на базе мобильной и фиксированной сети. Это напрямую связано как с расширением высокоскоростных сетей LTE на территории России, так и с пониманием бизнес-структурами реального экономического эффекта от внедрения специальных телеком-сервисов, — отметила директор по маркетингу бизнес-рынка МТС Елена Нечай. — Желание работодателей использовать преимущества дополнительных услуг связи для оптимизации внутренних процессов, в том числе с помощью онлайн-координации сотрудников, стимулирует продажи интернет-гаджетов. По результатам первых шести месяцев 2016 года количество реализованных смартфонов среди корпоративных клиентов МТС выросло на 56% в годовом исчислении».
В первом полугодии 2016 года более 50% новых клиентов подключали в том числе сервисы мобильной передачи данных. Лидирующие позиции по проникновению data-сервисов занимает Москва, где доля пользователей мобильной передачи данных на корпоративном рынке выросла на десять процентных пунктов и составила 70%.
За счет активного роста пользователей data-сервисов и дополнительных бизнес-услуг, объем трафика в В2В-сегменте МТС за год увеличился практически вдвое.
Динамичнее всего потребление мобильного интернета выросло в госсекторе, представители которого в первом полугодии 2016 года сгенерировали в 2,5 раза больше данных, чем годом ранее. Также потребление мобильного трафика стремительно увеличивается в сегменте среднего и крупного бизнеса, где рост в годовом исчислении составил 90% и 68% соответственно.
МТС на корпоративном рынке России
МТС традиционно занимает ведущие позиции на российском рынке корпоративной связи. По результатам исследования AC&M-Consulting, проведенного в середине 2016 года, МТС признана лидером корпоративного рынка в России — 44% предприятий крупного и среднего бизнеса являются пользователями услуг компании. Мобильные и фиксированные услуги МТС, а также комплексные предложения оператора ежегодно выбирают крупнейшие предприятия нефтедобывающей и перерабатывающей отрасли, государственные структуры, логистические компании, банки, FMCG-предприятия и другие организации.