«Электроэнергия — товар, который нельзя положить на склад и подождать, когда клиент заплатит»

Директор филиала «СмоленскАтомЭнергоСбыт» Светлана Сухорученкова — о том, почему так важно вовремя оплачивать счета за электричество, первых итогах работы в регионе и планах развития компании.

Сухорученкова КАДР

Филиал«СмоленскАтомЭнергоСбыт» ОАО «АтомЭнергоСбыт» официально приступил к своим обязанностям с 1 июня этого года. Новый гарантирующий поставщик электроэнергии представляет концерн «Росэнергоатом». Выбор Смоленской области в качестве региона обслуживания этой государственной корпорацией не случаен. Концерн участвует в конкурсах на территории тех областей, где расположены АЭС. С 1 апреля компания работает в Курской и Тверской областях, а с начала июня к ним присоединился Смоленский регион. О первых итогах работы компании мы побеседовали с директором филиала «СмоленскАтомЭнергоСбыт» Светланой Сухорученковой.

 

Переходный период прошел без трудностей

 

— Светлана Федоровна, каковы итоги первых пяти месяцев работы? Насколько успешно прошла договорная кампания?
— Одним из ключевых показателей нашей работы можно считать то, что в переходный период потребители не испытали существенных трудностей и неудобств. Весь персонал и все офисы работали по прежним адресам в прежнем режиме.

Согласно законодательству, потребителям было отведено два месяца на проведение договорной кампании. За этот период мы заключили договоры электроснабжения со всеми юридическими лицами и предпринимателями без особых затруднений для потребителей. Всего таких договоров заключено более 11 тысяч. Кроме того, к нам на обслуживание перешло 380 тысяч бытовых абонентов. Это жители как многоквартирных домов, так и частного сектора.

Приняв на себя функции гарантирующего поставщика, филиал «СмоленскАтомЭнергоСбыт» сохранил всю имеющуюся материальную базу. Мы сохранили все точки присутствия — это 27 участков во всех районах области, пять межрайонных отделений, офисы в Смоленске на улице Тенишевой и Шевченко. На сегодняшний день компания обеспечивает на розничном рынке электроэнергии поставку 90% энергоресурса потребителям Смоленской области.

 

Электронный счет, пожалуйста!

 

— Поговорим о том, как строится работа с клиентами. Какие современные сервисы уже действуют для удобства потребителя?
— Большой популярностью у наших абонентов пользуется услуга «Электронный счецт». Зайдя на информационный портал компании «АтомЭнергоСбыт» (atomsbt.ru), потребитель может оставить свой адрес электронной почты и впоследствии получать копию счета за электроэнергию, не выходя из дома. Также копию счета, полученного по электронной почте, можно предоставить при оплате электроэнергии очными способами, что очень актуально в случае утери оригинала документа.

Понимая, что мы обеспечиваем электроэнергией многотысячное население Смоленской области, ставим задачу сделать предоставляемые сервисы максимально удобными. Мы предлагаем смолянам различные способы передачи показаний индивидуальных приборов учета электроэнергии, а также способы оплаты потребленного энергоресурса.

Сегодня наши абоненты могут передавать показания через информационно–сервисный ресурс www.smesk.ru, по электронной почте pokaz@smolensk.atomsbt.ru, отправить SMS–сообщение на номер: +7–910–114–74–74, опустить отрывную часть счета в клиентский ящик, которые расположены на всех участках «СмоленскАтомЭнергоСбыт», сообщить данные по телефону, указанному в ежемесячно выставляемом счете, либо при личном посещении участка.

Места оплаты счетов со сменой поставщика не изменились. Электроэнергию без комиссии можно оплатить: в кассах всех отделений и участков «СмоленскАтомЭнергоСбыт» по тем же адресам, что и раньше, во всех отделениях, банкоматах и терминалах Сбербанка, а также через интернет посредством автоматизированной системы обслуживания клиентов «Сбербанк-онлайн», во всех отделениях ФГУП «Почта России».

 

— Что дополнительно вы готовы предложить смолянам?
— Сейчас в разработке находится проект личного кабинета на нашем портале atomsbt.ru. Это многофункциональный сервис. Зайдя в личный кабинет на официальном портале ОАО «АтомЭнергоСбыт», клиент сможет получить всю информацию о состоянии своего лицевого счета — начислениях, сроках и сумме оплаты, задолженности, последних переданных показаниях. Также в личном кабинете можно будет оплатить счета за электроэнергию с помощью банковской пластиковой карты. В ближайшее время эта услуга станет доступна нашим клиентам.

 

Куда приводят долги

 

— С какими проблемами столкнулась компания за эти месяцы?
— Основной проблемой является низкая платежеспособная дисциплина потребителей, что приводит к росту дебиторской задолженности. Даже люди, имеющие стабильный доход, подчас позволяют себе не заглядывать в полученные квитанции месяцами. Поэтому сейчас мы активно призываем потребителей оплачивать электроэнергию своевременно. Нужно понимать, что у нас есть возможность при необходимости дойти до конкретного неплательщика и ввести ограничение на потребление электричества. Учитывая, что осенне–зимний период уже наступил, это совершенно нежелательно.

Один из новых способов работы с должниками — автоинформирование. На практике это выглядит так: периодически на телефон абонента звонит автоответчик, который напоминает о существовании задолженности и предлагает в кратчайшие сроки погасить ее. Пока этот сервис работает только в областном центре, и, стоит отметить, достаточно эффективно.

Также в отношении должников мы ведем претензионно–исковую работу, в результате которой неплательщики сталкиваются с визитом судебных приставов с целью ареста имущества и дальнейшей его реализации, арестом счетов по вкладам в банках и зарплатных карт.

 

— Какую роль в разрешении этого вопроса играет администрация региона?
— Мы очень тесно сотрудничаем с администрациями всех уровней, и в первую очередь — с администрацией Смоленской области. Все совместные действия руководства региона, районных администраций и энергоснабжающей организации направлены на достижение единой цели — повышение качества обслуживания всех категорий потребителей электроэнергии. Руководство филиала «СмоленскАтомЭнерго-Сбыт» постоянно участвует в рабочих видеоселекторных совещаниях по актуальным вопросам в сфере жилищно-коммунального хозяйства, где, в том числе, обсуждается снижение роста дебиторской задолженности и другие существующие проблемы. Также мы принимаем участие в заседаниях штабов по обеспечению безопасности электроснабжения в Смоленской области. Вопрос неплатежей за топливно–энергетические ресурсы активно обсуждался и во время проведения Штабов по подготовке к зиме.

Сейчас подготовительный период завершен, отопительный сезон начался, а значит, все ресурсоснабжающие организации готовы к наступлению холодов. Тем не менее, отдельные вопросы, связанные с неплатежами, нам предстоит решить.
Ряд потребителей попадает в разряд неотключаемых. Их нельзя ограничить из-за того, что есть субабоненты, которые добросовестно оплачивают счета, но через посредников деньги до нас не доходят. Совместными усилиями, при тесном сотрудничестве с руководителями муниципальных образований мы стараемся упорядочить платежную дисциплину, найти способы выхода из сложившейся ситуации.

 

— Поясните, пожалуйста, почему важно не допускать роста дебиторской задолженности? Иными словами, почему необходимо вовремя оплачивать счета?

— Средства, которые мы получаем за потребленную электроэнергию, идут на предоплату оптовых закупок энергоресурса, а также на оплату услуги сетевой компании — филиала «МРСК Центра» — «Смоленскэнерго». Поэтому, чтобы не допускать кассовых разрывов, мы должны не допустить роста задолженности. Ведь иначе мы не сможем приобрести энергоресурс на оптовом рынке, оплатить услуги сетевой компании и доставить энергию конечному потребителю — в каждый дом и каждую квартиру.

Поэтому так важно, чтобы все потребители понимали, что значит вовремя оплачивать поставленную электроэнергию. Этот товар нельзя отложить на склад и подождать, когда клиент расплатится.

Специфика энергоснабжения в том, что этот процесс непрерывен и взаимозависим от многих факторов, ключевым из которых является своевременная оплата потребленной электроэнергии в адрес филиала «СмоленскАтом-ЭнергоСбыт».

 

Технологии во благо

 

— Какие задачи планируете реализовать в будущем?
— Мы являемся клиентоориентированной компанией, стараемся быть ближе к потребителю. В наших ближайших планах — открыть еще один, дополнительный центр обслуживания клиентов. Здесь смогут обслуживаться не только потребители, проживающие в городе Смоленске, но также абоненты Смоленского района и Смоленской области.

Также в наших планах развитие дополнительного бизнеса в части оказания финансовых услуг. Это означает, что мы готовы стать платежным агентом для других организаций, предоставив потребителям возможность оплатить в наших кассах счета за предоставляемые ими услуги.

 

— Светлана Федоровна, подведем итог нашей беседы.
— Первые итоги работы показывают, что концерн «Росэнергоатом» в лице ОАО «АтомЭнерго-Сбыт» пришел в регион надолго. Это стабильная, надежная компания с государственным участием, ориентированная, прежде всего, на клиента. Задачи, которые мы сегодня ставим перед собой, — это повышение качества обслуживания потребителей с учетом надежной и бесперебойной поставки электроэнергии и снижение дебиторской задолженности за поставленный энергоресурс.

 

текст: Юлия Шорохова
на правах рекламы

9495894958



1 комментарий

  1. Плачу электронной почтой через Pokaz по реквизитам сайта
    АтомЭнергоСбыта ( пункт 5) ,как и положено, в текст Письма.
    «Неожиданно»переведён на оплату по нормативу, а это на треть
    дороже. Операторы объясняют, что я не в теме, писать данные
    надо не в текст письма, а в его тему. Но ведь это абсурд, нонсенс.
    Выходит, что я стал злостным плательщиком.

Комментировать