Четыре смоленских предприятия нацелились на новые заграничные рынки
Губернатор Алексей Островский рассказал, как «Центр поддержки экспорта» помогает бизнесу Смоленской области
Смоленск, 28 января. Четыре компании из Смоленской области запланировали выйти на новые рынки продаж своей продукции — в США, Европе и Закавказье. Помощь в этом им оказывает региональный «Центр поддержки экспорта», рассказал в соцсетях губернатор Алексей Островский.
«Думаю, всем известна фраза, что любой кризис, как следует из значения китайского иероглифа, – это ещё и новые возможности. Её в полной мере иллюстрирует пример четырех смоленских компаний, которые в нынешних реалиях успешно расширяют географию поставок. Зарубежных покупателей для них нашёл наш центр поддержки экспорта», — отметил глава региона.
Производитель элитных сыров и молочной продукции «Олимпик Фудс» под Вязьмой планирует войти в меню грузинских ресторанных сетей – смоленский центр уже договорился об отправке дегустационных сетов в Тбилиси.
Компания «Елизавета+» из Смоленска сконцентрировалась на американском рынке. Центр провел переговоры с крупнейшей сетью здорового питания «Whole Foods», и производитель сейчас регистрируется в системе поставщиков сети. Пробная поставка образцов американскому дистрибьютору «Specialty Food Sales» также пройдет за счёт центра поддержки экспорта, уточнил Алексей Островский.
Для производителя кабельных барабанов в Смоленском районе — компании «РУФ» — организовали первую поставку на чешский завод KABEX. Специалисты центра собрали для предпринимателя информацию о 310 европейских кабельных заводах, 13 из которых выразили свою заинтересованность в продукции смоленского предприятия.
Компания «Промикс» решила, помимо рынка США и Канады, предложить свои электромеханические замки и системы безопасности покупателям из Евросоюза. Уже состоялись онлайн-встречи с первыми потенциальными клиентами.
«Смоленский областной «Центр поддержки экспорта», который мы как раз и создавали для развития экспортного потенциала регионального бизнеса, бесплатно помогает местным производителям, не имеющим опыта продаж за границу, определиться с наиболее перспективными рынками сбыта. Он оплачивает до 80% затрат региональных экспортеров на проведение маркетинговых и патентных исследований зарубежных рынков, а также процедур международной сертификации», — подчеркнул Алексей Островский.
текст: Анатолий Гапеенко