Будут ли в Смоленской области вводить повышающие коэффициенты к нормативам потребления услуг ЖКХ?

Олеся Томашова

«Наша задача – сделать все возможное для соблюдения интересов смолян, максимально регулировать деятельность ресурсоснабжающих организаций, чтобы они не вводили повышающие коэффициенты для населения…»

29_11_2016_aso_2

Губернатор Алексей Островский провел очередное рабочее совещание членов Администрации Смоленской области. Одной из ключевых тем повестки дня стало обсуждение вопроса о применении повышающих коэффициентов к оплате за коммунальные услуги с 1 января 2017 года.

Как отметил начальник регионального департамента по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике Олег Рыбалко, согласно требованиям федерального законодательства до 1 июля 2012 года собственники жилых домов и помещений в многоквартирных домах обязаны были оснастить их приборами учета воды, тепловой и электрической энергии. В целях стимулирования данного процесса Правительство РФ приняло решение о введении повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг по теплоснабжению, водоснабжению, электроснабжению. Начиная с 1 января 2015 года потребителям, которые имели возможность, но не установили приборы учета, плата за коммунальные услуги в жилом помещении и на общедомовые нужды могла начисляться в повышенном размере.

В прошлом году в рамках исполнения постановления Правительства профильным Департаментом были утверждены «повышенные» нормативы потребления коммунальных услуг (с учетом повышающих коэффициентов величиной от 1,1 до 1,6). Стоит отметить, что «повышенные» нормативы на территории Смоленской области не применялись (они были приняты с отложенным сроком действия) из-за отсутствия актов обследования на предмет наличия технической возможности установки приборов учета и утвержденных согласно законодательству программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Иными словами, из-за отсутствия понятного и прозрачного механизма, куда пойдут средства, взимаемые с жителей ресурсоснабжающими организациями либо управляющими компаниями при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов.

Кроме того, повышающие коэффициенты не применяются в случае, если потребителем предоставлен акт обследования на предмет отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего прибора учета. Кроме того, в многоквартирных домах, максимальный объем потребления тепловой энергии в которых составляет менее 0,2 Гкал в час (ориентировочно это пятиэтажные дома до 1990  года постройки до 70 квартир), ветхих, аварийных домах и объектах, подлежащих сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также индивидуальных домах применяется обычный расчет платы  за соответствующие коммунальные услуги.

В конце июня этого года в федеральное законодательство были внесены изменения в части применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

«Если по ранее действующему Постановлению Правительства повышающие коэффициенты принимались регулирующим органом как в Смоленской области, так в любом другом регионе Российской Федерации, то теперь в новой редакции они могут вводиться любой организацией, оказывающей коммунальные услуги, — ресурсоснабжающей организацией, управляющей компанией, ТСЖ. Юридических оснований и мер для запрета применения повышающих коэффициентов ни у Государственной жилищной инспекции, ни у нашего  Департамента нет. По цифрам в новой редакции коэффициент в 2016 году составляет 1,4 (то есть на 40%), с 1 января 2017 года коэффициент 1,5 (на 50%)», — рассказал Олег Рыбалко.

По его словам, до сих пор отсутствует механизм расходования средств, полученных по повышающим коэффициентам, и департамент не располагает информацией ни об одной программе либо перечне мероприятий по энергосбережению от управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций. По этой причине применение повышающего коэффициента является нецелесообразным: «Применять его считаем возможным только при одновременном понимании механизма использования средств и наличии технической возможности установки приборов учета», — высказал предложение руководитель профильного ведомства.

«Я полностью поддерживаю Ваше предложение о неприменении на территории субъекта повышающих коэффициентов в тех конкретных случаях, когда это заведомо неоправданно и необоснованно. Наша задача – сделать все возможное для соблюдения интересов жителей региона, максимально регулировать деятельность ресурсоснабжающих организаций, чтобы они не вводили повышающие коэффициенты для населения, через те инструменты, которые есть у департамента. Необходимо также вести активную работу с муниципалитетами, управляющими компаниями на территории региона, чтобы призывать их крайне взвешенно подходить к принятию подобных решений, раз повлиять на эти решения мы юридически не можем. И делать это нужно крайне активно с привлечением средств массовой информации для максимального оповещения жителей региона», — прокомментировал губернатор.

В ходе обсуждения было предложено выйти с инициативой от региона о внесении изменений в соответствующее Постановление Правительства. «Олег Александрович (Рыбалко), подготовьте под руководством курирующего заместителя мое обращение на имя Председателя Правительства Дмитрия Анатольевича Медведева с нашим видением разрешения данной проблемы», — распорядился губернатор.

 

 

 

текст: Ирина Иванова

179064179064