Альфа-Банк: уникальные возможности для смоленского бизнеса

Альфа-Банк — это 498 офисов в Москве и регионах России, 900 городов с курьерской доставкой и 27 тыс 900 своих и партнерских банкоматов. В начале 2000-х Альфа-Банк первым в России запустил мобильный банк. Сейчас он готовится к созданию «отделения будущего» без паспорта и карт — с распознаванием на базе биометрии и геолокации. По словам директора по малому бизнесу ОО «Калужский» Альфа-Банка Натальи Лион, с помощью цифровизации банк собирается избавиться от очередей, ускорить обслуживание клиентов и перевести рутинные операции в онлайн режим.

1 апреля удалённый офис Альфа-Банка открылся в Смоленске. В интервью smolensk-i.ru Наталья Лион рассказала, чем Альфа-Банк будет полезен смоленскому бизнесу, как клиенту решить 90% вопросов в удалённом формате, а также — насколько «заточены» тарифы банка под интересы предпринимателей Смоленской области.

— Наталья, что представляет собой удалённый офис Альфа-банка?

— Это бэк-офис не в совсем привычном формате. Он не похож на обычный операционный офис, где обслуживают физических и юридических лиц. У нас в удалённом офисе работают руководитель команды и менеджеры, которые мобильны и готовы самостоятельно выезжать на встречу с предпринимателями по всей Смоленской области. Чтобы получить консультацию, достаточно оставить заявку на сайте банка или по телефону. Вообще, удалённый офис появился в рамках стратегии Альфа-Банка, согласно которой банк активно наращивает своё присутствие в городах с населением от 200 до 400 тысяч человек.

— Какие услуги могут получить смоляне в удалённом офисе?

— В Смоленске клиенты могут получить расчётно-кассовое обслуживание, оставить заявку предоставление эквайринга — терминалов для оплаты. Наши менеджеры активно развивают партнерскую сеть, которая тоже будет привлекать клиентов. В перспективе к этой линейке продуктов планируется добавить зарплатные проекты, а также кредитование, предоставление банковских гарантий и полную линейку продуктов для малого и среднего предпринимательства.

Мобильные менеджеры консультируют и потенциальных, и действующих клиентов по различным вопросам. Они могут помочь выбрать оптимальный тариф для расчётного счёта, определиться с условиями для интернет-эквайринга и торгового эквайринга.

После достижения определённых плановых показателей по росту клиентского портфеля банк готов переформатировать офис в Смоленске под полноценное отделение с операционной кассой и возможностью для юридических лиц получать различные продукты, связанные с кредитованием и банковской гарантией.

Таким образом, с точки зрения обслуживания малого бизнеса у Альфа-Банка в Смоленске амбициозные задачи и планы. Мы — достаточно инновационный банк, поэтому предлагаем разные варианты: кто хочет — получит все услуги онлайн, кто хочет — пообщается с удаленным менеджером, кто-то же придет в наше отделение.

— Ваше мобильное приложение в прошлом году было признано лучшим приложением для руководителей среди крупных банков по версии консалтингового агентства Markswebb. Смоляне уже оценили все его преимущества?

— Да, как показывает практика, предпринимателям очень удобно получить любой продукт или услугу, отправить платёж, подтвердив его лишь отпечатком пальца. При этом физическое присутствие в операционном офисе не требуется — все необходимые операции можно совершать с помощью бизнес-карты, привязанной к расчётному счёту. Клиенты Альфа-Банка могут в любом банкомате-партнёре снимать денежные средства со своего счёта и пополнять его без комиссии.

Вообще, наше мобильное приложение позволяет решать 90% вопросов в удалённом формате: получать выписки, справки, документы и не тратить своё время на визит в отделение. Есть возможность решать вопросы и с помощью онлайн-чата — там консультирует не робот, а сотрудник банка.

— Какие главные преимущества, на ваш взгляд, даёт Альфа-Банк предпринимателям?

— Во-первых, из очевидных плюсов, как я уже сказала, это удобный и простой интернет-банк, а также корпоративная карта, которая позволяет вносить деньги и снимать их в банкоматах-партнёрах Альфа-Банка. Во-вторых, это оперативность — команда выездных менеджеров мгновенно реагирует на запросы клиента. В-третьих, персональный подход — мы готовы подобрать индивидуальный набор услуг для каждого клиента, который позволит ему экономить, получать максимальную выгоду и продуктивно и интересно работать с нами.

— Насколько «заточены» тарифы Альфа-Банка под интересы смоленского бизнеса?

— У нас есть тарифы, нацеленные на каждый сегмент бизнеса с точки зрения выручки клиента. «Лучший старт» — для микроорганизаций. «Всё, что надо» — для тех предпринимателей и организаций, которые полноценно обслуживается в банке. «ВЭД +» — для клиентов, ведущих внешнюю экономическую деятельность (что особенно актуально для Смоленска, учитывая соседство с Беларусью). «Удачный выбор» — для компаний с выручкой от 50 до 150 миллионов, которые совершают много платежей, работая с клиентами.

Для нас Смоленская область является важной и значимой с точки зрения развития малого и среднего предпринимательства, потому что в регионе много представителей сферы обслуживания, розничной торговли, много компаний, которые ведут деятельность с иностранными агентами, много тех, кто занимается оптовой торговлей и грузоперевозками. Для таких отраслей бизнеса Альфа-Банк будет полезным и хорошим подспорьем.

Первая обратная связь от сотрудников Смоленска уже говорит о том, что наши клиенты здесь ждали Альфу и готовы с нами работать. Надеемся, что наши амбициозные планы превратятся в реальность.

беседовал Николай Жданов

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
Мы будем Вам благодарны!

384240384240






Комментировать



Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: