Алексей Островский: «Смолпродукт» создаст замкнутый круг — от поля до ритейлера

Губернатор Смоленской области рассказал «РИА Новости» об уникальном региональном бренде

Смоленск, 22 июля. Губернатор Алексей Островский рассказал об успехах, о преимуществах, перспективах и трудностях развития регионального бренда «Смолпродукт» в большом интервью изданию «РИА Новости».

«Начиная с 2018 года, мы развиваем в регионе проект по поддержке региональной продукции. Товары от небольших местных производителей объединены в единый зонтичный бренд «Смолпродукт» и реализуются в федеральных и региональных сетевых магазинах. Мы создаем механизм замкнутого цикла – от поля до полки ритейлера. Вывозить продовольственное сырьё из области неправильно. Молоко, овощи, фрукты, дикоросы должны перерабатываться внутри региона, получать добавленную стоимость и после реализовываться. Это увеличит налоговые поступления и как следствие ускорит экономический рост региона. Такой подход к кооперации минимизирует рекламные и маркетинговые затраты товаропроизводителей, обеспечивает не только стабильно растущий доход, но и возможность выстраивать стратегическую модель развития производства на три и более лет», — заявил Алексей Островский.

Он отметил, что главная же проблема небольших компаний – сбыт. Местным предпринимателям тяжело самостоятельно сотрудничать с крупными федеральными сетевыми магазинами, к тому же многие местные организации работают без НДС, а это очень важно для федеральных торговых сетей. Также на предприятиях зачастую отсутствует нормативная документация контроля качества производства ХАССП, и это тоже мешает пройти производственный аудит сетевых магазинов.

В комплексе все эти причины весьма существенно ограничивают сотрудничество предприятий региона с ритейлом.  И все это происходит на фоне снижения количества небольших продуктовых магазинов шаговой доступности, а ведь именно с такой розницей привыкли работать местные товаропроизводители.

 

«Импульсом к созданию «Смолпродукта» стало подписание на Российском инвестиционном форуме в Сочи в 2018 году соглашения между администрацией Смоленской области и X5 Retail Group о сотрудничестве. Продукция агропромышленных предприятий региона будет продвигаться и реализовываться через сетевые магазины «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель». Но быстрее всех наше предложение поддержали «Магнит» и Центральный союз потребительских обществ РФ, у нас в области это сеть «КООП».

Поставка продукции региональных сельхозтоваропроизводителей и перерабатывающих предприятий в федеральные торговые сети под единой торговой маркой — уникальный для России проект. Он имеет большое значение для нашей области», — подчеркнул губернатор.

Алексей Островский рассказал, что «Союз Смоленских Производителей» на сегодняшний день он объединил более 30 местных компаний, среди которых производители молочной продукции, яиц, мясной и овощной консервации, питьевой воды, безалкогольных напитков, бакалейной продукции и другие. Всего в линейку «Смолпродукта» входят примерно 250 наименований товаров.

«Отмечу, что ряд компаний получили государственную грантовую поддержку на приобретение технологического оборудования и специализированного транспорта. Это позволит вовлечь в развитие регионального бренда еще большее количество сельскохозяйственных товаропроизводителей»,  — отметил глава региона.

Алексей Островский сообщил, что на данный момент продукция под единой региональной торговой маркой «Смолпродукт» реализуется более чем в 1,2 тысячи магазинах на территориях региона. Помимо этого локальная розница через дистрибьюторов охватывает более 700 торговых точек на территории Смоленской области.

Также губернатор рассказал о планах по развитию бренда:

«До конца лета продукция смоленских пищевых предприятий будет представлена во всех региональных магазинах «Пятерочка» – уже проведена предварительная работа по подготовке десяти смоленских предприятий к прохождению производственного аудита. Мы планируем вывести «Смолпродукт» и в другие торговые сети, такие как «Магнит у дома» и «Дикси».

Своим подчиненным я поставил задачу, чтобы в бренд «Смолпродукт» стремился занять 30% внутреннего рынка молочной продукции региона. Частично нам удалось продвинуться в этом вопросе. Анализ продаж в гипермаркетах «Магнит» показал хорошие результаты по кефиру и творогу, которые попали в категорию «А» – высший уровень, присваиваемый торговой сетью по динамике продаж. Однако работы предстоит еще много».

Алексей Островский заявил, что «Смолпродукт»  планирует расширять географию каналов сбыта и выходить на рынки регионов ЦФО.

«Также уже сейчас от Федерального института промышленной собственности получен официальный ответ о регистрации товарного знака «Смолпродукт». Это облегчит нам решение обозначенных задач. В идеале, конечно, мы хотим создать специализированные брендированные торговые полки «Смолпродукт» во всех магазинах федеральных торговых сетей», — подчеркнул глава региона.

С полным текстом интервью можно ознакомиться здесь.

 

текст: Иван Нильский

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
Мы будем Вам благодарны!

293269293269






Комментировать



Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: