Алексей Островский потребовал навести порядок с размещением рекламы в Смоленске
Глава региона считает, что необходимо очистить историческую часть города от рекламных щитов
Губернатор Смоленской области Алексей Островский заявил о необходимости систематизировать работу по данному направлению, а также инициировал проведение мероприятий по очистке исторической части города от рекламных щитов, уродующих его облик.
«Было мое поручение администрации города о том, чтобы минимизировать наличие рекламных конструкций в исторической части Смоленска, чтобы повторить тот правильный путь, по которому уже пошел ряд городов России и где совершенно изменился их внешний вид», — отметил Алексей Островский в ходе расширенного рабочего совещания с членами администрации Смоленской области.
По разработанной горадминистрацией схеме размещения рекламных конструкций необходимо сделать очистку центральной части Смоленска в пределах заповедной зоны исторического ядра от рекламных конструкций среднего и большого форматов с компенсацией этих мест в других районах города. Таким образом, демонтажу подлежат 130 конструкций.
На данный момент власти города уже начали снимать пять щитов размером 3 на 6 метров.
Эта схема не прошла согласование в региональном департаменте по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, так как демонтированные конструкции планировалось переместить на улицы и без того «перегруженные» рекламой.
По словам начальника департамента Елены Соколовой, на сегодняшний день в городе отсутствует комплексный подход к размещению рекламных конструкций, нет единого стиля, многие рекламные щиты имеют неопрятный вид, нависают над тротуарами, перекрывают фасады зданий.
Также это полностью противоречит методическим рекомендациям Минстроя, в соответствии с которыми рекламные конструкции не могут располагаться ближе, чем на 100 метров к фасадам зданий.
Руководство города Смоленска выразило обеспокоенность, что из предполагаемых схемой 470-ти конструкций останется только 44, из-за этого городской бюджет не дополучит порядка 15 миллионов рублей.
«Аргумент о том, что город недополучит деньги в бюджет от данной рекламы, снимаем с повестки дня. Мы компенсируем их потери из областного бюджета», — заявил губернатор.
Также Алексей Островский согласился с позицией департамента о том, что переносить рекламные щиты из одного района города в другие в том же количестве нецелесообразно. Он подчеркнул, что необходимо применять другие способы для удовлетворения запросов рекламодателей и сохранения эстетического облика городской среды.
В качестве примера Елена Соколова привела опыт Казани, Костромы и Ярославля, где, в частности, самым активным образом используется размещение рекламы на остановочных пунктах, в спальных районах и только вдоль больших проспектов, применяются малые формы рекламных носителей.
текст: Агния Болотова