В Смоленской области зафиксировали снижение цен на машины и автозапчасти
Глава департамента промышленности и торговли Смоленской области Игорь Соколов рассказал о мерах поддержки отрасли и стабилизации рынка
Смоленск, 5 апреля. Стоимости автомобилей и комплектующих к ним начали снижаться в регионах России, в том числе в Смоленской области. Об этом smolensk-i.ru заявил Игорь Соколов, начальник регионального департамента промышленности и торговли.
Резкий рост цен на автомобили был ещё в прошлом году — причём не только в России, но и по всему миру, отметил смоленский чиновник:
«2021-й для всех автолюбителей прошёл под знаком растущего дефицита автомобилей. Выражалось это почти во всём: заказанную машину с завода приходилось ждать до полугода с неясной перспективой получить её вообще. Те модели, что были в наличии у дилера, предлагались в топовых комплектациях с обязательным допоборудованием. В сегодняшних реалиях по политическим причинам либо со ссылкой на нехватку запчастей из-за проблем с логистикой мы видим остановки российских автозаводов. Так, полностью или частично прекратили свое производство Volkswagen, Hyundai, Nissan, Toyota и другие компании. Но, как говорится, свято место пусто не бывает, и если производители известных брендов станут терять свои позиции на рынке, ниша будет занята другими, хотя процесс перераспределения рынка конечно не быстрый и требует усилий капитального характера».
При этом, несмотря на сложности с поставками и выпуском новых автомобилей, эксперты отмечают, что количество предложений с середины марта выросло на 21%, а с начала месяца — вдвое, продолжил Игорь Соколов.
«В свою очередь автосалоны пересматривали цены, прогнозируя их рост до 30%. Сразу скажу, что на сегодняшний день стоимость автомобилей на российском рынке начала падать в связи со стабилизацией курса рубля относительно доллара и евро. В целом относительно обсуждаемой проблематики, к сожалению, Смоленская область как регион повлиять не может, однако ряд действенных мер уже принят на федеральном уровне», — добавил глава структурного подразделения администрации региона, перечислив эти меры поддержки.
Для сокращения расходов населения в связи с покупкой автомобилей принят закон, повышающий с трёх миллионов до 10 млн рублей цену легковых автомобилей, начиная с которой они облагаются повышенным транспортным налогом («налогом на роскошь»). Эта норма заработает уже с 2022 года, то есть будет иметь обратную силу.
Также обсуждается вопрос по возобновлению госпрограммы утилизации автомобилей, которая действовала в 2010–2018 годах, когда при сдаче старого авто можно будет получить скидку на покупку новой отечественной машины. Размер скидки предполагается увеличить с действовавших ранее 50 000 до 150 000 руб.
Для недопущения дефицита оригинальных автозапчастей, а также роста цен на них 30 марта правительство страны подписано постановление о разрешении параллельного импорта (ввоза товаров без разрешения правообладателя). Список продукции, которую можно будет ввозить в нашу страну в рамках такого механизма, будет утверждать Минпромторг — по предложениям отраслевых ведомств.
Игорь Соколов подчеркнул: параллельный импорт не означает легализации контрафакта, решение состоит в поставках оригинальных товаров по альтернативным каналам.
«Такая мера может дать ощутимые выгоды рядовым потребителям. Параллельный импорт позволит России избежать дефицита тех изделий, страны-поставщики которых ввели экономические санкции в отношении РФ. При этом малый и средний бизнес получит возможность легального ввоза, что приведет к расширению ассортимента, возможности продавать продукцию высокого качества по адекватным ценам. Закупка комплектующих по данной схеме позволит выстраивать оптимальные цепочки поставок, а также стабилизировать рост цен на запчасти. Считаю, что это поможет существенно снизить стоимость сервисных услуг. Поэтому, если на сегодняшний день вопрос ремонта автомобиля не стоит остро, то мы рекомендуем повременить, ситуация должна стабилизироваться», — посоветовал руководитель смоленского ведомства.
Что касается производства автомобильных масел, то основания для волнения отсутствуют, так как отечественные производители в полном объёме смогут удовлетворить возникающий спрос. Принимаемые меры, как рассчитывают власти, позволят в текущих условиях снизить риски сбоев при поставках на внутренний рынок указанной продукции и снять с бизнеса лишнюю административную нагрузку в непростой период.
Игорь Соколов уточнил: в Смоленской области также есть производства автозапчастей. ООО «Рославльские тормозные системы» выпускают тормозную аппаратуру производства одного из лидеров отрасли РФ и СССР – Рославльского автоагрегатного завода АМО ЗИЛ. Предприятие поставляет продукцию производителям грузовиков, автобусов, прицепов и спецтехники из разных стран. Компания обладает эксклюзивными правами поставки в Россию и СНГ тормозной аппаратуры и метизной продукции под торговой маркой «РААЗ». Сеть дилеров позволяет компании предлагать товар и доставку при гибкой ценовой политике.
Компания ООО «Гагаринский завод тормозных колодок» (торговая марка LAVS disc brake pads) создана более 20 лет назад для разработки и производства тормозных колодок для грузового коммерческого транспорта, легкового транспорта и квадроциклов. За годы своей работы и изучения технологических процессов в Гагаринском районе Смоленской области создали производство таких тормозных колодок. Серийный ассортимент насчитывает 35 позиции на актуальные модели автомобилей, покрывая более 200 модификаций машин.
текст: Анатолий Гапеенко