В Смоленске при ремонте улицы Кутузова применили новую технологию

Часть старого покрытия перерабатывают и используют для нового слоя. Самый первый участок, отремонтированный по такой технологии, за семь лет не дал трещины

Смоленск, 27 июля. Мэр Смоленска Андрей Борисов ознакомился  с ходом ремонтных работ на улице Кутузова в рамках программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Реконструкция ведётся на всём протяжении улицы Кутузова (от памятника-танка Т-34 до сквера с памятником-самолётом Як-42), но организована, чтобы не мешать движению. На данный момент здесь выполнено переустройство ливневой канализации, смонтированы все 32 колодца и заменены опоры уличного освещения в количестве 126 штук, подвешено 1300 погонных метров проводов.

асфальтная крошка Кутузова

Кроме того, уже уложен нижний слой покрытия. На большей части участка установлены бортовые камни. Подрядчик приступил к работе на съездах и заездных карманах, параллельно ведётся реконструкция тротуаров – они появятся даже там, где их не было раньше. К укладке верхнего слоя асфальта приступят в августе.

Андрей Борисов отметил, что с данным подрядчиком и в прошлом году не было практически никаких проблем, но еще раз напомнил, что важны не только сроки окончания работ, но и их качество, о чем неоднократно говорил и глава региона Алексей Островский.

Главный инженер подрядной организации заверил мэра Смоленска в том, что проблем с качеством не будет.

Андрей Борисов подрядчик Кутузова

«Залогом тому применяемый здесь метод изготовления дорожного основания – технология холодной регенерации, представляющая собой использование существующего асфальтобетонного покрытия, который фрезеруется, а затем в мобильной установке смешивается со щебнем и эмульсией», — пояснили в городской администрации.

Такая безотходная технология – новшество для Смоленска, однако подрядчик работает по ней семь лет. Арендует вблизи ремонтируемого участка дороги территорию для складирования асфальтовой крошки и установки мини-завода. 60% асфальтовой крошки, снимаемой со старого покрытия, идет на переработку, а асфальт, укладываемый на такую подушку, как показал самый первый участок, сделанный по такой технологии, за семь лет не дал ни одной трещины.

текст: Екатерина Добрая

345713345713



Комментировать