В Смоленске появятся четыре проекционных пешеходных перехода
Губернатор Алексей Островский провёл совещание по безопасности на дорогах Смоленска
Смоленск, 18 августа. Первые для Смоленска четыре современных проекционных пешеходных перехода обустроят на двух перекрёстках и двух улицах.
Об этом в социальных сетях сообщил губернатор Алексей Островский, который провёл совещание по повышению безопасности дорожного движения на дорогах Смоленска.
Глава региона объяснил, как работает подобная технология:
«Светодиодные проекторы транслируют изображение разметки на проезжую часть, благодаря чему создается световой коридор, дублирующий бело-желтую «зебру». Его хорошо видно водителям с расстояния 100-150 метров в любое время суток и при любых погодных условиях, будь то дождь, туман или снег. Это дает им возможность реагировать заранее, сокращая возможные риски. При этом подсветка перехода автоматически зажигается вместе с существующим дорожным освещением. Ожидаем, что применение такого инновационного оборудования поможет существенно сократить количество аварий с участием пешеходов».
Руководствуясь проведённым совместно с региональным управлением ГИБДД анализом аварийности на дорогах Смоленска, первые четыре проекционных пешеходных перехода установят в районе дома №16 на улице Петра Алексеева, дома №7 на ул. Дзержинского (напротив сквера Памяти Героев), а также на двух перекрестках: улиц Соболева — Большой Советской – Студенческой – Беляева, улиц Большой Советской и Коммунистической.
«Поставил задачу завершить эту работу в срок до 15 ноября — сейчас идёт подготовка необходимой конкурсной документации. Апробировав эту технологию на дорогах Смоленска, будем внедрять её и в районных центрах», — обозначил Алексей Островский.
Он добавил: в Смоленской области такие проекционные пешеходные переходы уже появились на трассе P-120 «Орёл – Брянск – Смоленск – граница с Республикой Беларусь». Специалисты ФКУ «Упрдор Москва-Бобруйск» установили такие «зебры» в населённых пунктах Липовка (245 км), Павловка (266 км), Борок (391 км) и Катынь (394 км).
текст: Анатолий Гапеенко