Смоленский Truck Battle Russia «поворачивает ключ зажигания»

admin

Руководство трека «Смоленское кольцо» и «Мерседес-Бенц Тракс Восток» объединяют усилия для подготовки к российскому этапу чемпионата Европы по гонкам грузовиков. В этом году также продолжится стратегическое сотрудничество с рядом компаний. Об этом организаторы Truck Battle Russia сообщили на прошедшей в столице пресс-конференции в пятницу, 14 июня.

Гонка состоится 27-28 июля на главном автодроме Смоленщины. По словам Фабьена Кальве, главы Truck Racing Organization, на старт российского этапа выйдут 16 пилотов. Причём нашу страну могут представить сразу два гонщика – наш земляк, профессиональный гонщик, генеральный директор «Смоленского кольца» Олег Петриков и Юрий Егоров. Вместе с Олегом и Фабьеном (француз был доступен по видеосвязи из Ногаро) на вопросы журналистов ответили Валерия Белова, организатор Truck Battle Russia, и Светлана Шахова, ответственный секретарь Российской Автомобильной Федерации.

На пресс-конференции было объявлено о поддержке компанией «Мерседес-Бенц Тракс Восток» российского этапа в этом сезоне. В рамках сотрудничества Олег Петриков, при поддержке бренда Mercedes-Benz и компании «Мерседес-Бенц Тракс Восток», начинает подготовку к выступлению на Truck Battle Russia-2013 как пилот и получит возможность впервые в карьере выйти на старт чемпионата Европы по трак-рейсингу. Начаты переговоры об аренде для Петрикова грузовика Mercedes-Benz Actros, на котором сейчас в чемпионате Европы выступает пилотесса Элен Лор.

– Формат российского этапа остается прежним: по две гонки каждый день – в субботу и в воскресенье, – рассказал Олег Петриков. – В этом году у нас будут три гонки поддержки – Кубок России LADA Granta, соревнования в классах «Формула 3» и «Легенды». Большую развлекательную программу для зрителей готовят наши традиционные партнеры. В пятницу, 26 июля, мы проводим пресс-рейд – пилоты будут катать журналистов по трассе на боевых грузовиках. Также в этом году вновь будет организован пресс-тур для журналистов из Москвы и других городов. Мы держим связь с участниками чемпионата Европы и помогаем им подготовить документы для получения визы и прохождения российской таможни. Команды активно готовятся к гонке, российский этап для них очень важен. Все борются за очки, получается яркая борьба, много аварий и сходов – ведь за это зрители любят нашу гонку.

– В этом году мы постараемся больше внимания уделить зрителям, развлечениям в паддоке, чтобы были конкурсы, музыка, выставки, – дополнила Валерия Белова. – Мы хотим, чтобы атмосфера в паддоке не уступала по эмоциям незабываемой атмосфере гонок грузовиков. Мы начинаем совместный проект с информационным порталом «Чемпионат.com», в рамках которого проведем несколько мастер-классов для студентов школы спортивной журналистики, которая существует при поддержке «Чемпионат.com». Мы хотим дать возможность молодым и амбициозным специалистам работать во время гонки. Пока это будет учение, тренинги, а в дальнейшем мы определим позиции в рамках нашего проекта, на которых они могли бы работать».

– В России я ожидаю увидеть примерно 16 пилотов, и с каждым годом мы хотим увеличивать их число, – признал Фабьен Кальве. – Несмотря на то, что путь до России занимает у команд много времени и сил, гонки на «Смоленском кольце» пилотам очень нравятся, они получаются по-настоящему жаркими. В России нас все устраивает, все хорошо организовано, поэтому даже испанцы, которым приходится преодолевать пять тысяч километров, хорошо отзываются о российском этапе. Трак-рейсинг – это не Формула 1 или GT, где нужны длинные прямые, на трассе в Смоленске много поворотов, благодаря чему борьба получается очень зрелищной, эта трасса идеально подходит для наших соревнований».

Светлана Шахова, как представитель РАФ, со своей стороны, отметила:

– Принятый недавно указ о безвизовом въезде в Россию спортсменов, приезжающих на соревнования, шире открывает ворота для иностранных участников. Не секрет, что сейчас для всех соревнований, связанных с приездом иностранных гонщиков, одним из ключевых вопросов считается привоз автомобильной техники и прохождение границы. Закон поможет решить эти проблемы и поспособствует увеличить количество участников соревнований отечественного этапа. Однако, вероятно, воспользоваться этим законом удастся лишь при подготовке к этапу в следующем году.

Пока же, в ожидании поединков тягачей на «Смоленском кольце» пройдут несколько заездов разного уровня. В преддверии третьего этапа Чемпионата России по автомобильным кольцевым гонкам на автодроме с 25 по 27 июня пройдут тестовые заезды. А чуть ранее, 22 и 23 числа, трасс примет Гран При «Алисы Смирновой» любительского чемпионата Russian Hot Hatch Club Championship.

3474734747