Смоленский этап отечественных автогонок выявил новых фаворитов

В последние выходные июня в поселке Верхнеднепровский, на главном автодроме региона – «Смоленском кольце» – прошел 3-й этап Чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам.

Состязания проходили в двух общих классах: «Объединенный 2000» (зачёты: «Супер-продакшн», «Туринг») и «Объединенный 1600» (зачёты: «Туринг-лайт», «Национальный»). Также в рамках соревнований были разыграны награды в категории «MITJET».

По итогам административных и технических проверок к участию в соревнованиях был допущен 51 пилот. Зачёт «Национальный» стал самым многочисленным и насчитывал 17 участников. В зачёте «Туринг» и «Туринг-лайт» за подиум сражались по 13 пилотов в каждом, в «Супер-продакшн» – 8. Самая же напряженная борьба за командные очки велась в зачётной группе «Туринг-лайт», которая на этот раз была представлена семью командами.

В первый день спортивного уик-энда уже традиционно заявила о себе погода. С утра палило беспощадное солнце, изнурявшее спортсменов, зрителей и судей. После запланированных тренировок ближе ко второй половине дня стали медленно сгущаться тучи. И тут командам пришлось изрядно поломать голову над тем, какие настройки выбрать для квалификационных заездов, будет ли дождь, или нет. Некоторым повезло, и они безошибочно сделали свой прогноз. Подобрав нужные настройки и переодев резину, им удалось выйти «сухими из воды», а вот другим к концу дня пришлось несладко.

Особенно злую шутку погода сыграла с пилотами в классе «Объединенный 1600». Квалификации зачётов «Национальный» и «Туринг-Лайт» в этом сезоне проходят раздельно, а стартовая решетка гонки класса «Объединенный 1600» формируется по лучшим результатам обоих зачётов. В результате более «резвые» авто «Туринг-Лайт» оказались на стартовой решетке за «Национальным», так как из-за ливня, который шел весь квалификационный заезд, им приходилось осторожничать и сбрасываться на мокрой трассе. Пилоты «Национального» зачёта в свою очередь проехали квалификацию быстро и спокойно, так как дождя уже не было и трасса почти высохла.

Хмурое утро основного гоночного дня традиционно началось с разминок. В воскресенье погода не устраивала никаких сюрпризов, но гоночный день был не менее ярким и интересным.

Точно по расписанию в 10:40 на стартовой прямой, в соответствии с квалификацией субботних заездов, выстроился пелотон «тяжелой» двухлитровой артиллерии – класс «Объединенный 2000», который включал в себя автомобили зачёта «Супер-продакшн» и «Туринг». Старт первой гонки был дан с хода, борьба за распределение мест на подиуме велась до последнего поворота. Из 21 заявленных автомобилей в классе до финиша добрались 17. Особенно заметным стал сход на 11 круге заезда опытного спортсмена Алексея Дудукало из команды ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим ЛАДА.

Результаты первой гонки в классе «Объединенный 2000»:

«Супер-продакшн»

1. Дмитрий Добровольский (№31, Aimol Racing, Opel)

2. Сергей Голубев (№28, НЕВА МОТОРС, Honda)

3. Павел Яшин (№37, НЕВА МОТОРС, Honda)

«Туринг»

1. Михаил Грачёв (№2, A.M.G. Motorsport, BMW)

2. Олег Петриков (№7, A.M.G. Motorsport, BMW)

3. Владимир Шешенин (№10, ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ ТИМ, Lada)

Старт второй гонки класса «Объединенный 2000» был дан с места, во время которой из борьбы вышли сразу несколько лидеров. В зачёте «Супер-продакшн» не были квалифицированы два пилота команды НЕВА-МОТОРС – Сергей Голубев и Павел Яшин. А в зачёте «Туринг» на подиум не попал наш земляк Олег Петриков: он серьезно отстал от соперников после того, как его автомобиль вылетел с трассы.

Результаты второй гонки в классе «Объединенный 2000»:

«Супер-продакшн»

1. Владимир Стрельченко (№20, Центр Технических Видов Спорта)

2. Дмитрий Добровольский (№31, Aimol Racing, Opel)

3. Андрей Артюшин (№22, РАЛЬФ-КАР ТИМ, Honda)

«Туринг»

1. Михаил Грачев (№2, A.M.G. Motorsport, BMW)

2. Владимир Шешенин (№10, ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ ТИМ, Lada)

3. Сергей Нуждин (№8, ПСМ-TEAM80, ВАЗ)

Старт первой гонки зачёта «Объединенный 1600» был также дан с ходу. Напомним, что в связи с погодными условиями во время квалификационных заездов почти весь «шустрый» «Туринг-Лайт» стоял за «Национальным». Это делало борьбу за лидерство особенно напряженной. «Туринг-лайту» приходилось совершать опасные маневры для того, чтобы реализоваться на трассе. В таких условиях особенно важно не только ехать быстро, но и уметь сдерживать свой пыл, чтобы избежать ненужных проблем.

Результаты первой гонки в классе «Объединенный 1600»:

«Туринг-лайт»

1. Андрей Севастьянов (№83,B-TUNING, Volkswagen)

2. Владимир Удаленков(№29, ЗЕНИТ Моторспорт, Ford)

3. Павел Кальманович(№17, ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ ТИМ, ВАЗ)

«Национальный»

4. Рустам Акиниязов (№32, Aeroexpress Racing Team, ВАЗ)

5. Егор Санин (№51, ВАЗ)

6. Наталья Гольцова (№37, ВПК СПОРТ, ВАЗ)

Судя по итогам второй гонки, пилоты класса «Объединенный 1600» действительно умеют держать в руках свои эмоции, атаковать в меру и показывать стабильный результат. Места на подиуме после второй гонки распределились практически также, как и после первой.

Результаты первой гонки в классе «Объединенный 1600»:

«Туринг-лайт»

1. Андрей Севастьянов (№83,B-TUNING, Volkswagen)

2. Павел Кальманович (№17, ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ ТИМ, ВАЗ)

3. Владимир Удаленков (№29, ЗЕНИТ Моторспорт, Ford)

«Национальный»

1. Рустам Акиниязов (№32, Aeroexpress Racing Team, ВАЗ)
2. Егор Санин (№51, ВАЗ)
3. Наталья Гольцова (№37, ВПК СПОРТ, ВАЗ)

Лучшей командой в командном первенстве зачётной группы «Супер-продакшн» стала РАЛЬФ-КАР ТИМ, в зачётной группе «Туринг» – A.M.G. Motorsport, в зачётной группе «Туринг-лайт» – ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим ЛАДА, и в зачётной группе «Национальный» – КГОО СТК «МХ-Автоспорт».

Следующие два этапа отечественного чемпионата, 12-14 июля и 16-18 августа, пройдут в столице Татарстана, на автодроме «Kazanring», а уже в самом начале осени вновь вернётся на смоленскую трассу.

Автор: Антон Гвардеев
Фото: www.raf-rrc.ru

3661236612



Комментировать