Смоленские перевозчики заплатят пассажирам за ДТП

Исполняющий обязанности заместителя главы Администрации города по городскому хозяйству – начальник Управления ЖКХ Дмитрий Ушков провел 21 марта заседание комиссии по организации пассажирских перевозок.

В ходе заседания были рассмотрены вопросы соблюдения перевозчиками при организации и осуществлении пассажирских перевозок правил безопасности дорожного движения, лицензионных требований и правил организации пассажирских перевозок.

Начальник Управления дорожного хозяйства Администрации города Смоленска Николай Шаповалов представил информацию о том, что завершена работа над проектно-сметной документацией по организации остановочного пункта пассажирского транспорта рядом с домом 112 по улице Попова. Осталось решить вопрос финансирования строительных работ. Тем временем по проспекту Строителей было необходимо организовать два остановочных пункта: один из них уже организован, к организации второго приступят при наступлении положительной температуры воздуха.

Председатель комитета по транспорту и связи Администрации города Смоленска Игорь Черных отметил, что большинство перевозчиков относятся к проводимым проверкам с пониманием и должным вниманием.

— Недочеты в работе перевозчиков, которые мы отмечаем в ходе совместных проверок с УГАДН и ГИБДД по Смоленской области, практически всегда своевременно устраняются. Радует, что перевозчики понимают: мы вместе с ними работаем не для отчетности, а для жителей и гостей Смоленска. В то же время, часть недочетов по-прежнему не устранена. Продолжают поступать обращения от населения по поводу несоблюдения графиков движения пассажирского транспорта. Особенно много жалоб по несоблюдению перевозчиками расписания движения автобусов в утренние и вечерние часы, когда людям необходимо ехать на работу и добираться с работы домой.

Помочь как перевозчикам, так и контролирующим органам должна система ГЛОНАСС, оборудование которой пассажирских транспортных средств в России станет обязательным в апреле текущего года. Система уже активно работает на многих маршрутах пассажирского транспорта в Смоленске и, как признаются сами перевозчики, позволяет грамотно выстраивать и контролировать работу транспорта.

Кроме того, станет обязательным страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров. При этом информация о заключении перевозчиком договора страхования должна будет появиться в салонах маршрутного пассажирского транспорта.

А вот оснащение автобусов тахографами (контрольными бортовыми регистрирующими приборами в составе транспортного средства, предназначенными для контроля и регистрации скорости движения, пробега автомобиля, периодов труда и отдыха экипажа) Минтранс признал необязательным.

Далее комиссия подробнее рассмотрела деятельность двух перевозчиков, жалобы на деятельность которых от смолян носят массовый характер – ООО «СОООПП» и ОАО «Таксо-сервис». Представители данных компаний объяснили нарушения в соблюдении графиков движения транспорта кадровыми перестановками внутри предприятий, оттоком водителей и автобусов с невыгодных маршрутов. Кроме того, выяснилось, что на конечной остановке маршрута №29 неизвестные четырежды(!) воровали стойки с расписанием движения автобусов. Председатель комитета по транспорту и связи Администрации города Смоленска Игорь Черных подчеркнул, что нарекания граждан по работе данного маршрута связаны с тем, что автобус не поднимается на улицу Фрунзе, как указано в расписании, а остается на Колхозной площади. Представители ООО «СОООПП» и ОАО «Таксо-сервис» пообещали устранить нарушения в кратчайшие сроки.

Глава Администрации Заднепровского района города Смоленска Юрий Новосельцев акцентировал внимание на санитарном состоянии транспортных средств:

— В каждой маршрутке есть ведро и щетка. Возникает вопрос: где водители моют свои автобусы?

Игорь Черных пояснил, что перевозчик должен либо оборудовать мойку на собственной базе, либо заключить договор со специализированной компанией, занимающейся мойкой автомобилей.

— Например, «Автоколонна – 1308» имеет собственную мойку. Водитель, прежде чем уйти домой после смены, обязательно моет автобус, на котором работал. В крайнем случае, если смена заканчивается поздно, автобус моют утром, перед первым рейсом. Мыть автобусы рядом с водоемами или на конечных остановках запрещено, – подчеркнул председатель комитета по транспорту и связи Администрации города Смоленска. Комиссия проголосовала за продление маршрута №26 до поселка Миловидово. Вопрос был поставлен в связи с многочисленными просьбами местных жителей. В данном районе идет реконструкция конноспортивной базы, а также строятся многоэтажные дома. Только лишь маршрута №31 в ближайшее время станет недостаточно. Перевозчик, обслуживающий маршрут №26, против таких изменений не возражает.

В перспективе возможно продление маршрутов движения автобусов в район дома 19-а по Колхозному переулку. Многие жители данного дома просят перенести конечную остановку ряда маршрутов за энергоинститут.

По итогам заседания комиссии по организации пассажирских перевозок было принято общее решение, в котором, в частности, указано, что ООО «СОООПП» и ОАО «Таксо-сервис» обязаны устранить выявленные нарушения (а именно: обеспечить выполнение договорных обязательств в части соблюдения утвержденных графиков и схем движения на маршрутах №14, №29, №42, №15, №24) в срок до 1 апреля текущего года.

По информации пресс-службы администрации города Смоленска

2491024910



1 комментарий

  1. Почему-то забыли упомянуть, что все эти совершенствования в автопарках лягут и на кошелек пассажира. Так как пролоббированные страховыми компаниями обязательные страховые обязательства перевозчиков перед пассажирами не могут не отразиться на сумме проезда. Пусть уж никто не удивляется, что вместо 10-12 рублей придется выложить за одну поездку в транспорте 15 и более рублей. Все для людей!!!

Комментировать