Разоблачаем монополистов! Сервисный центр «Контакт» из Смоленска меняет всё
Обслуживание и ремонт автомобиля в гарантийный период эксплуатации у неофициального дилера не может влиять на отказ в гарантийном ремонте
Статья «Вся правда о дилерских центрах Смоленска» заинтересовала многих читателей и произвела большой резонанс среди автовладельцев, которые обратились с просьбой продолжить тему гарантийного ремонта и сервисного обслуживания автомобилей.
Обслуживание и ремонт автомобиля в гарантийный период эксплуатации у неофициального дилера не может влиять на отказ в гарантийном ремонте.
Включение в договор купли-продажи условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, как то: установление иного, отличного от предусмотренного производителем гарантийного срока либо требование о приобретении запасных частей только у дилера, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.8 КоАП РФ.
Специалисты сервисного центра «КОНТАКТ» обладают необходимой квалификацией, оборудованием и наличием запасных частей, для того, чтобы качественно и в срок произвести обслуживание и ремонт вашего автомобиля.
Согласно абз. 2 п. 6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», а также п. 2 ст. 476 ГК РФ, установленная изготовителем (продавцом) гарантия также распространяется на все дефекты, возникшие после передачи товара потребителю, если причинами этих дефектов не являются: нарушение потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара; действия третьих лиц; действие непреодолимой силы.
Отказать в бесплатном устранении недостатков дилер может только при строго определенных случаях, например, по результату независимой экспертизы, который подтвердит, что неисправность возникла в результате некачественного обслуживания или ремонта, и при наличии представленных дилером причинно-следственных связей в качестве доказательства.
Если же вы своевременно и правильно проводили техническое обслуживание своего автомобиля в автосервисе, использовали расходные материалы и запасные части, соответствующие по спецификации оригинальным, рекомендованным заводом изготовителем, то для дилера это не может быть причиной отказа бесплатно отремонтировать выявившийся заводской брак.
Продавец (дилер) не имеет права снять автомобиль с гарантии — это прямое нарушение ст. 6 Закона РФ «О защите прав потребителей», которая прямо гласит об обязанности изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара.
Потребитель вправе требовать ремонта в случае обнаружения в автомобиле недостатков на основании ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» и ст. 477 ГК РФ.
Для прохождения текущего регламентного ТО вы вправе не обращаться к дилеру и обслуживать свой автомобиль там, где считаете для себя нужным. В сервисном центре «КОНТАКТ», соблюдаются все требования к оформлению сопроводительной документации: вам поставят отметку в сервисную книгу, подтверждающую факт прохождения технического обслуживания. Также в сервисной книге будет указан пробег автомобиля и дата проведения технических операций.
Кроме этого, вам выдадут заказ-наряд на проведение работ, акт об их выполнении и подтверждение факта оплаты.
В сервисном центре «КОНТАКТ» заботятся о качестве оказания услуг потребителям. Специально для этого сервисный центр прошел сертификацию деятельности, для того чтобы сформировать высокую степень доверия Клиента к оказываемым услугам, хотя законом не установлена обязательная сертификация и лицензирование деятельности автосервисов.
отвечал юрист Галина Овсянникова