Минтранс пропишет ПДД для велосипедистов
Министерство транспорта России предлагает внести большие поправки в правила дорожного движения, касающиеся велосипедов, мопедов и гужевого транспорта. Например, будет разрешено создание на дорогах выделенных полос для велосипедов. А водителей обяжут сторониться велосипеда при его обгоне.
Интересно, что согласно проекту, к велосипедам можно будет причислять и мопеды с электродвигателями ограниченной мощности. Но это к слову. В целом, проект смягчает ряд норм для велосипедистов. Например, предлагаемые положения разрешают двигаться на велосипедах и мопедах навстречу транспортному потоку на дорогах с односторонним движением. Также на обычных дорогах могут выделяться специальные велосипедные полосы, куда автомобили — ни ногой. Для таких участков проект вводит термин «велосипедная полоса движения» — полоса проезжей части, предназначенная для движения велосипедов и мопедов, отделяемая от остальной проезжей части продольной дорожной разметкой.
При обгоне и опережении велосипеда водители будут обязаны соблюдать боковой интервал не менее 1 метра. Также проект вводит или детализирует целый ряд терминов — «велосипеды», «мопеды», «велопешеходные дорожки» и т. д. Предусматриваются и специальные знаки для велосипедных полос.
Дети до 7 лет смогут двигаться на велосипедах по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам. Естественно, покататься где-нибудь во дворе, на стадионе или где-то подальше от скопления людей и машин ребенку тоже не возбраняется. Дети от 7 до 14 лет, помимо этого, «допущены управлять велосипедом при движении по дорогам (в застегнутом велошлеме и в сопровождении совершеннолетнего лица), и велосипедным дорожкам».
Для большей безопасности движения мопедам разрешат ездить только на велодорожках, обозначенных знаком «Велосипедная дорожка для велосипедов и мопедов». На велосипедных дорожках, обозначенных другим знаком, движение мопедов могут запретить. Чтобы рев моторов не мешал крутить педали. Да и для маленьких веловодителей мопеды могут быть опасны.
Также вводятся новые предписывающие знаки, например, для обозначения велопешеходных дорожек с совмещенным и раздельным движением. Вводится знак, запрещающий движение мопедов, а также знаки для обозначения дороги, по которой движение велосипедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств. Предусматривается информационная табличка, показывающая, что велосипеды могут двигаться в обе стороны на дорогах с односторонним движением. Прочие таблички позволят разрешать движение на велосипедах по пешеходным дорожкам, полосам для маршрутных транспортных средств, по односторонним дорогам в обратном направлении и в других случаях.
Появится и знак «Конец велосипедной дорожки» для обозначения окончания велосипедной дорожки в случае, когда такое окончание не очевидно. «Указанные изменения в ПДД сделают возможным более эффективное использование проезжей части улично-дорожной сети и поверхности тротуаров, приведут к уменьшению спорных ситуаций в дорожном движении и увеличению безопасности его наименее защищенных участников, отвлекут часть пассажиропотока на велосипедный транспорт, будут способствовать выработке рационального транспортного поведения всех участников дорожного движения, начиная с раннего возраста, и сделают города более удобными для жизни», говорится в пояснительное записке.
Текст: Владислав Куликов
Российская газета