Командир смоленского батальона ДПС Юрий Гончарук ответил на вопросы смолян
К командиру отдельного батальона ДПС ГИБДД УМВД России по Смоленску майору полиции Юрию Гончаруку у журналистов всегда масса вопросов. Немало их и у рядовых смолян, особенно автолюбителей
Анонсировав предстоящее интервью, мы собрали вопросы и темы, которые волнуют наших читателей. А также попросили Юрия Сергеевича прокомментировать те проблемные моменты, которые сегодня у всех на устах.
— Будьте любезны, когда решиться положительно вопрос с «Дорогой в школу» детей и родителей ул.Б.Краснофлотская (1-11) Смоленска в 28 школу?
— На улице Пригородной в районе дома №5 расположен пешеходный переход. Но, когда его переходишь, упираешься в торговый ларек, который расположен в метре от дороги, прямо по линии перехода.
— Добрый День уважаемая редакция! Добрый День Юрий Сергеевич!
Вопрос и пожелание! Речь пойдет об трамвайной остановки, установленной на перекрестке на улице Кашена, возле авто магазина «Рогачев и КО» напротив «Городнянского рынка»!..
— Изменение схемы организации дорожного движения на том или ином участке местности: обустройство дополнительного пешеходного перехода (его демонтаж) или пешеходного тротуара, находится в сфере компетенции владельца автомобильной дороги. В нашем случае – администрации города. Поэтому необходимо по этим вопросам обращаться туда. С 2011 года согласование установки технических средств организации дорожного движения в рамках реформы МВД более не входит в наши функции.
Несколько лет назад в администрации города появилось управление дорожного хозяйства, которое занимается этим блоком вопросов — рассматривает поступающие предложения и принимает решения, в том числе и с учетом возможностей бюджета.
Мы не совсем отстранились от этой проблематики. Несколько раз в месяц под председательством зам главы администрации Смоленска Александра Захарцова собирается рабочая группа, которая обсуждает проблемы, касающиеся безопасности дорожного движения. Помимо ГИБДД туда входят представители МЧС, автодорожного надзора. Сотрудники ГИБДД высказывают свое мнение относительно того или иного вопроса. Но оно носит рекомендательный характер и не является обязательным для исполнения городскими властями.
— Но если администрация поставила тот же дорожный знак с нарушениями, вы можете вмешаться?
— Существует ГОСТ, который регулирует правила установки технических средств организации дорожного движения. К примеру, высота дорожного знака должна быть от 2 до 4 метров (в населенном пункте). К тому же знак ставит не сама администрация, а нанимает для этого подрядную организацию. Да, ее рабочие могут ошибиться и поставить дорожный знак меньше или выше положенного, или рядом с деревом, которое затеняет его видимость.
Несущие службу экипажи ДПС обязаны выявлять подобные недостатки и сообщать о них в дежурную часть администрации. Помимо этого мы составляем акт , выдаем предписание владельцу дороги на устранение недостатка. На исправление каждого — выделяется определенный срок от 10 до 30 суток. Если ничего не сделано, мы можем привлечь владельца дороги к административной ответственности за невыполнение предписания, выданного ОВД.
Помимо предписания, выдаются также представления. Существуют еще и меры прокурорского реагирования. Если администрация не исполняет наши протоколы, прокуратура готовит и направляет исковые заявления в суд.
За 5 месяцев текущего года в адрес администрации г. Смоленска было направлено 326 предписаний. В органы прокуратуры направлено 23 информационных письма. На текущее время все 326 предписания исполнены.
— Где появятся пешеходные переходы в ближайшее время?
— В этом году демонтировано 5 нерегулируемых пешеходных переходов. Мы вместе с городской администрацией придерживаемся единого мнения – вместо демонтируемых переходов необходимо оборудовать регулируемые, которые должны находиться в зоне их видимости. По моему мнению, регулируемый переход — самый безопасный.
Яркий пример тому — переход на ул.Шевченко рядом с рестораном «Дружба». Он был демонтирован и через 70 метров от него установлен регулируемый пешеходный переход. То же самое планируется сделать на ул.Фрунзе рядом со школой №22 – убрать имеющийся переход и взамен него на светофорном объекте (у Штыка) добавить пешеходные секции и организовать полноценный регулируемый переход.
По ул.Н-Неман, 9 ранее существовал нерегулируемый переход, которые в последствие убрали. В рамках реконструкции улицы переход был отнесен на перекресток Н-Неман-А.Петрова, где установили дополнительные пешеходные секции.
Однако в последнее время в наш адрес и в адрес администрации стали поступать жалобы от жителей с просьбой вернуть переход по ул.Н-Неман, 9 – в связи с тем, что там большое общежитие и много пожилых людей. Администрация согласилась с доводами смолян и в ближайшее время там появится отдельный регулируемый пешеходный переход с кнопкой.
В этом году планируется также оборудовать переход и установить светофорный объект на ул.Попова-П.Алексеева (за большим Магнитом), и на Краснинском шоссе возле ресторана «Семь сорок».
Оборудование пешеходного перехода — дорогостоящее мероприятия, но администрация города идет на это, несмотря на сложности с бюджетом. В среднем, регулируемый пешеходный переход с пешеходными и транспортными секциями «стоит» около 2 миллионов рублей. Плюс требуются немалые деньги и на его обслуживание.
— Это хорошо для пешехода, но наверняка по этому поводу поступают и негативные отзывы от водителей…
— Да, это так. Немало было недовольных реконструкцией ул.Кирова, где светофорные объекты и островки безопасности были оборудованы по нашей инициативе.
Но сейчас жалоб нет — там включена «зеленая волна», и, если попадаешь в нее, можно от Медгородка и до Н-Неман доехать за несколько минут. Недавно «зеленую волну» продлили с ул. Кирова, Крупской и до Колхозной площади. И после подключения светофорного объекта на Попова- 25 Сентября (о чем просили многие водители) мы планируем завязать «зеленую волну» от этого перекрестка до ул. Румянцева, далее по ул. Шевченко и с выездом на ул. Кирова.
— Вопрос от читателя. Насколько мне известно, инспекторы ДПС обязаны реагировать на ненадлежащее состояние дорожного покрытия (размеры повреждения которого превышают пресловутые «нормы») и составлять предписания на их устранение. Вопрос: сколько таких предписаний составлено в этом году, как и кем контролируются работы по устранению таких замечаний?
— В составе ГАИ есть отделение дорожной инспекции, которое имеет «на вооружении» специальные технические средства. Сотрудники отделения мерят глубину просадки. И в случае, если она превышает допустимые значения, составляют акт, выдают предписание владельцу дороги. Всего с начала года по поводу неудовлетворительного состояния проезжей части администрации города было выдано 987 предписаний.
— Можете назвать наиболее опасные участки, дороги?
— Неудовлетворительное состояние дорожного полотна: на Краснинском шоссе, ул.Шевченко, Кловской, пр. Строителей – на участке от Рославльского кольца до кольца пр-Строителей-Соколовского. Эти объекты, насколько мне известно, «отнесены» в план дорожных работ на 2106 год. Вместе с тем – еще один объект – ул. Николаева, где вызывает тревогу состояние трамвайного рельсового полотна, в план не вошел.
— Можно ли взять на такой контроль устранение просадки дорожного покрытия глубиной до 30 см и шириной более половины проезжей части на улице Ударников, в проезде от дома 36 к дому 49 (вдоль ограды недавно открытого детского сада, в сосновой роще), которое за последние два года ремонтировалось трижды, но безрезультатно?
— Вам необходимо обратиться в администрацию города, или к нам, в полицию, но копия вашего обращения все равно будет перенаправлена в городскую администрацию. И в случае подтверждения этого факта, мы выдадим предписание городским властям об устранении просадки.
-Почему в местах кругового движения нельзя разметкой развести потоки? Подъезжая к «кругу» и уходя вправо ехать в правой полосе, а выходящие с «круга» с левой.
— Гостом 52 289 это не предусмотрено. Не знаю, о каком конкретно круге идет речь. Но все технические средства организации дорожного движения (разметка и дорожные знаки) при круговом движении в городе установлены, нарушений нет. В местах кругового движения необходимо четко правилам маневрирования – придерживаться дистанции и бокового интервала.
— При выезде от дома 3а на улицу Коненкова установлен знак 4.1.2 «движение направо». Чтобы повернуть налево, нужно сначала повернуть направо, а затем развернуться на пересечении улиц Парижской коммуны и Козлова. Ширины проезжей части не хватает для разворота в «один заход», приходится маневрировать, что создает лишние опасные ситуации. Движение по улице Козлова нельзя назвать очень интенсивным. Улица хорошо просматривается при выезде на неё. Предлагаю рассмотреть разрешение поворота налево при выезде от дома 3а по улице Козлова.
— При повороте-развороте налево необходимо выполнять требование пункта 8.5 ПДД, а именно, занять крайнее левое положение. Если габаритные размера транспортного средства либо ширина проезжей части не позволяет выполнить требование 8.5 и развернуться с крайней левой полосы, то вы можете с учетом требований безопасности повернуть налево с крайней правой. Необходимо, прежде всего, чувствовать габаритные размеры транспортного средства. Если вы предлагаете разрешить на данном участке поворот налево, вам следует обратиться в администрацию города с заявлением, и это предложение будет рассмотрено специалистами управления дорожного хозяйства. Повторюсь, такие моменты и предложения выносятся на рассмотрение городской комиссии по безопасности дорожного движения,
— Актуальнейший вопрос для меня: необходимо осуществить замену в/у в связи с истечением срока действия. Могу ли я получить обычное бумажное в/у за 500 рублей, а не якобы пластиковое (тк это пародия на пластик, точнее картонка в ламинате) за 2000.. ?
— Этот вопрос необходимо адресовать регистрационному подразделению.
— А у меня такой вопрос, возможно ли увеличить численность патрулей на дороге, т.к. после переименования структуры патрулей стало просто единицы и соответственно в городе на дорогах начал происходить какой то беспредел, треть города от безнаказанности, не то что регулярно, а постоянно нарушают ПДД, особенно это касается соблюдения рядности на светофорах, а так же проездов на красный свет, под предлогом «я же никому не помешал» или «мне очень срочно надо туда проехать».
— Отвечу так: в 2010 года в органах МВД происходит сокращение личного состава. Первая волна прошла в 2010-2011, вторая волна – в прошлом году. В настоящий момент в городе зарегистрировано 130 тысяч единиц транспорта, и это число растет. Вместе с тем, ежесуточная норма выставления патрулей в Смоленске – 35 сотрудников ДПС.
— И еще в эту же тему вопрос, возможно ли как то «подстегнуть» уже имеющиеся редкие патрули к выявлению нарушений, очень часто становлюсь свидетелем того, что ПДД нарушаются прямо на глазах патрульных (не стоящих возле дороги), и они их как бы просто не замечают.
— Сотрудник ДПС не робот. Все 100 процентов нарушений может выявлять лишь камера автоматизированной фиксации. Сегодня на вооружении ГИБДД находятся 6 стационарных комплексов фото- и видеофиксации и 4 передвижных.
Скептики говорят: комплексы — это отлично, зачем тогда гаишник? Давайте, дескать, поставим побольше камер. Но кто тогда будет ловить пьяных на дорогах – потенциальных убийц? Ежесуточно мы выявляет около 10 нетрезвых водителей.
— Вопрос: возможно ли силами ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Смоленску навести порядок на перекрестке Витебское шоссе — 12 лет Октября — Пятницкий путепровод в части не соблюдения водителями правил проезда данного перекрестка с Пятницкого путепровода налево на Витебское шоссе? Ежедневно десятки водителей игнорируют знаки 5.15.2 «Направление движения по полосе» и в нарушение ПДД РФ осуществляют поворот налево с попутных трамвайных путей, а некоторые и со встречных.
— С этой проблемой мы знакомы, но мы не можем «поставить» туда инспектора на постоянной основе, повторюсь – ежесуточно на дежурство заступают всего 35 сотрудников ДПС. В данное время Пятницкий путепровод закрыт на капитальный ремонт, срок проведения ремонта — 105 дней.
— Штраф неизбежен при нарушении или все же в каких-то случаях можно ограничиться предупреждением и просто профилактическими беседами?
— Если водитель имеет стаж менее 2-х лет и речь не идет о грубом нарушении (скажем, об управлении в состоянии алкогольного опьянения или выезде на встречку) любой инспектор ДПС, как правило, ограничится профилактической беседой. Это негласное правило сотрудников (эта норма нигде в законе оно не прописана), которые прекрасно понимают, как сложно новичку на дорогах.
Кстати, инспекторы ДПС часто ограничиваются лишь устным замечанием. Или письменным предупреждением. Законодательство это позволяет. Речь идет о нарушителях, которые ранее не привлекались к ответственности и совершили нарушение впервые.
Многое зависит еще и от поведения водителей. Если человек осознает, что нарушил ПДД, скажем, не заметил знак или (если это иногородний) запутался в знаках, и ведет себя адекватно – инспектор пойдет навстречу.
Но сегодня немало молодых водителей, которые почему то считают сотрудника ГАИ чуть ли не олицетворением зла, с которым надо бороться. Поэтому при разговоре с полицейским надо от всего отказываться. Это заблуждение приводит к большим проблемам.
Приведу небольшой пример. Ко мне на прием пришел 20-летний водитель.
Его ранее остановил сотрудник ДПС. И в связи с тем, что в салоне пахло алкоголем попросил «дунуть в трубочку». Молодой человек заявил: «Я разговаривать не буду, расписываться нигде не буду и вообще от всего отказываюсь». Инспектор в присутствии двух понятых составил материал за отказ от прохождения мед. освидетельствования. За что предусмотрен штраф 30 тысяч и лишение права управления транспортным средством.
И лишь на личном приеме молодой человек пояснил, что вез компанию друзей, которые были нетрезвы, сам же он , по его словам, не пил. И признался мне, что зря он тогда «ото всего отказался…».
Но если вы действительно трезвы – вам нечего бояться. Не доверяете инспектору – езжайте в наркодиспенсер и там пройдите мед свидетельствование. Это и будет доказательством вашей невиновности.
— Вопрос от читателя. Проводятся ли профилактические беседы с руководителями организаций, чьи сотрудники систематически нарушают ПДД, в частности, правила остановки и стоянки?
— У нас тесный контакт с автотранспортными предприятиями. В каждой такой организации есть уголок безопасности дорожного движения, есть инспектор безопасности дорожного движения, который с нами плотно взаимодействует. Мы проводим профилактические беседы и с самим нарушителями. И со всем коллективом.
— Основная задача ГИБДД предотвращать нарушения ПДД или наказывать за них? И если предотвращать то почему сотрудники постоянно прячутся. Например на Витебском шоссе за поворотом к кафе Упитанный енот дабы поймать автомобилистов которые движутся прямо с полосы налево. Может достаточно поставить машину ГИБДД на видное место и тогда ни у кого не будет желания нарушить?
— Нигде не регламентировано, что сотруднику ДПС надо стоять на видном месте на проезжей части, размахивать руками и всячески сигнализировать о своем присутствии. Видя инспектора, подвыпивший водитель или водитель-лихач может и не поехать дальше, а двинуться в другую сторону.
Я всегда подчеркиваю: инспектор ДПС не пугало, которое должно всех устрашать.
Что значит «поставить на видное место, чтобы ни у кого не было желания…»? Получается, если убрать инспектора, то можно ехать дальше, как хочется?
— Почему нет гибкости в работе службы ДПС ? Для примера : все прекрасно знают наши » слабые места» в час пик : заторы на перекрёстках , вызванные массовым выездом на зелёный сигнал светофора на заблокированный перекрёсток . Такие места всем хорошо известны. Почему бы в эти часы не выделять хотя бы одного инспектора на эти перекрёстки ? Приоритет расстановки патрулей по городу определять не по утверждённому заранее плану , а в зависимости от реальной обстановки на дорогах?
— С одной стороны вы правы – можно было бы поставить инспектора, который бы следил за порядком. Но вновь получается ситуация: если инспектор есть, водители не нарушают, а если его нет – что, можно?
На карте города немало мест, где инспектор ДПС намного нужнее, чем на перекрестке. Мы обязаны нести службу в местах, с точки зрения анализа, аварийно опасных.
Кроме того, при отключении светофора никаким документом не регламентировано, что инспектор ДПС должен незамедлительно выехать и вместо светофора регулировать движение. Почему? На любом перекрестке в отсутствии светофора есть знаки приоритета, которыми должны руководствоваться водители.
— О парковке возле поликлиники по адресу ул.Ломоносова,2. Моя мама настолько старенькая, что сама пройти и 100м была не в силах. Поэтому во время лечения я её возил в эту поликлинику с декабря прошлого по май этого. Возле поликлиники места для машин предусмотрены, но все же бывало и очень непросто и тогда досада брала, что три места недалеко от крыльца отмечены столбиками и огорожены цепочками (или даже четыре?). Да ещё досадней оттого, что одно из мест так и простояло пустым всю зиму, хозяева соседних «цепочных» мест туда, за цепочку, свой снег складировали. Т.е. место вблизи крыльца есть, но огорожено и не использовалось вообще ни разу. Иногда приходилось подъезжать к крыльцу , включать аварийку, отводить маму к кабинету, потом выходить и убирать машину туда «далеко», где места имеются, но маме не дойти.
Все квартирные подъезды этого дома расположены с противоположной стороны здания поликлиники. Прошу подействовать на хозяев, чтоб они свои цепочки-замочки перед поликлиникой по адресу ул.Ломоносова,2 посрезали.
— Советую вам написать официальное письмо в администрацию или направить его в наш адрес. Во втором случае мы выдадим предписание администрации или ТСЖ, которое обслуживает этот участок. И все незаконно установленные цепочки и столбики должны быть снесены.
— Пусть ГИБДД посодействует с установкой кнопок на светофорах чисто для пешеходов. Например часто можно наблюдать когда красный загорается, а пешеходов нет.
Так же подниму вопрос о целесообразности отдельных фаз зеленого для пешеходов, поворотов налево /направо.
— Все эти вопросы находятся в компетенции администрации города. Вам необходимо направить туда свои предложения. Городские власти их рассмотрят, и, если сочтут ваши предложения рациональными, воплотят их в жизнь.
Такие вопросы выносятся потом на заседание городской комиссии по безопасности дорожного движения. В части пересмотра и увеличения времени транспортного цикла в Смоленске были прецеденты. В век автомобилизации в основном все крупные города отдают приоритет транспорту, чтобы увеличить пропускную способность.
— Предложения:
1. Светофор на пл.Победы. Добавить стрелку для поворота налево с ул.Б.Советская на ул.Тенишевой. Должна гореть когда зеленый для пешеходов от типографии. В это время перекресток абсолютно пустой и можно спокойно поворачивать налево целых 30 секунд.
— Абсолютно согласен с автором предложения. Могу сказать, что этот вопрос в настоящее время рассматривается.
— 2. Добавить остановку ОТ на ул.Кутузова у бассейна Дельфин.
Это предложение относится к компетенции городских властей. Вам необходимо обратиться в администрацию.
— Еще бы очень хотелось бы перенести пешеходный переход от гипермаркета на Попова к светофору и регулировать им поток пешеходов, а то получается постоянно пробка на этом переходе особенно вечером.
— Это предложение относится к компетенции городских властей. Вам необходимо обратиться в администрацию.
— Почему так мало социальной рекламы, пропагандирующей безопасное вождение?
Вся реклама, пусть и социальная, стоит денег. Порой нам идут навстречу и размешают такие плакаты и баннеры, но не в таком количестве, как нам и вам бы этого хотелось.
— Какие участки Смоленска остаются самыми аварийными и что там можно сделать?
— Согласно ведомственному приказу МВД мы обязаны раз в год по определенной методике анализировать информацию и выявлять такие участки.
Если в 2015 в Смоленске было 143 места концентрации ДТП, то сейчас с учетом всех профилактических мероприятий их число снизилось до 111.
Самыми опасными остаются: перекресток Кирова-Николаева, Краснинское шоссе, Лавочника от дома 56 до дома 49, перекресток Крупской-25 — Сентября. И основные магистральные улицы: Кирова Крупской, Московское шоссе.
Причины аварийности разные. Часть из них будет устранена до конца года в том числе и благодаря оборудованию регулируемых пешеходных переходов, о чем я говорил выше.
Одной из самых аварийных считается Витебское шоссе, от п.Серебрянки до заправки Роснефть. Основной вид ДТП — столкновение из-за нарушения скоростного режима и выезда на встречку. Как бороться? Напомню, что шоссе является дорогой федерального значения. Мы предлагали установить на линии разметки тросовые или барьерные ограждения, чтобы предотвращать выезд на встречную полосу. Но существующая ширина проезжей части не позволяет нам это сделать.
Решение проблемы мы видим в том, чтобы бороться с нарушителями скоростного режима. С помощью приборов фото- и видеофиксации. И выставлять посты. В этом месте всегда круглосуточно несет службу один из экипажей ДПС.
— Насколько активно граждане обращаются к вам, и по каким вопросам?
— В последнее время смолян с активной гражданской позицией стало больше. Этому, на мой взгляд, способствует появление соответствующей информации в СМИ, Интернете.
Один из наших «помощников» — молодой человек по имени Евгений, который фиксирует на фотоаппарат нарушителей ПДД, и эти цифровые фото отправляет нам. В сфере его особого внимания – улица Кирова и автолюбители, которые ставят транспортные средства в заездных карманах общественного транспорта.
В соответствии с КоАП поводом к возбуждению дела об административном правонарушении (в частности, по нарушению ПДД) является любое заявление гражданина, СМИ или информация, поступившая из правоохранительных органов, органов исполнительной власти. В своем заявлении необходимо указать дату , место и время инцидента.
Мы рассматриваем и анонимные заявления. Причем помимо письменных посланий, принимаем заявления на интернетсайте www.gibdd.ru/r/67 или на официальном сайте УВД по Смоленской области 67.mvd.ru. В сутки поступает примерно 30-40 заявлений о нарушениях ПДД.
текст: Ирина Иванова