Дебютный сезон новой гоночной серии Russian Racing Championship финишировал на Смоленском кольце
28-30 сентября на автодроме «Смоленское кольцо» состоялся финал Чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам.
Точки расставлены
Подошел к концу дебютный сезон новой гоночной серии Russian Racing Championship (RRC). Российской Автомобильной Федерации и организаторам гонок удалось то, во что мало кто верил, а некоторые и вовсе считали невозможным: объединить в формате одного уик-энда все классы российских кольцевых гонок — от быстрого «Туринга» и других кузовных классов до доступного «МитДжета» и возродившихся в России гонок «формул». Восемь этапов, четыре региона России, пять гоночных трасс, девять классов автогонок, десятки стартов и финишей, сотни судей-маршалов на трассах, более сотни гонщиков, десятки тысяч болельщиков на трассах и миллионы зрителей на просторах всемирной паутины — такова арифметика первого в истории сезона RRC.
Финальный этап достойно завершил этот непростой, но такой интересный сезон. Переменчивая погода, элегантно вписанная в ландшафт трасса, уверенно желтеющий смешанный лес — в таких декорациях стали известны обладатели всех чемпионских титулов, победители Кубка России и отдельных гоночных серий.
Туринг
Михаил Козловский сделал наконец то, что не получилось на предыдущем этапе — превратил отличный темп на старте гонки в победный финиш. К сожалению, из-за поднявшейся температуры молодой гонщик «ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим ЛАДА» не смог выйти на старт воскресного заезда, который за явным преимуществом выиграл Александр Фролов. Победная точка стала достойным итогом сезона для свежеиспеченного двукратного чемпиона России.
Итоги этапа:
1. Александр Фролов (BMW 320)
2. Артем Еремин (SEAT Leon)
3. Дмитрий Добровольский (BMW 320)
Командная победа: ТНК Racing Team
Чемпион России в личном зачете: Александр Фролов
Чемпион России в командном зачете: ТНК Racing Team
Победитель в зачете SEAT Super Сopa: Андрей Николаев
Супер-продакшн
Две победы в двух гонках закрепили лидерство Василия Кричевского в личном зачете. Победы дались нелегко — после неудачных гонок в Нижнем Новгороде оспорить лидерство могли сразу двое соперников — Михаил Раев и Андрей Артюшин. С прессингом, как и с соперниками, Василий справился.
Итоги этапа:
1. Василий Кричевский (Honda Civic)
2. Андрей Артюшин (Renault Clio)
3. Андрей Пустовалов (Honda Civic)
Командная победа: Lemminkainen
Обладатель Кубка России в личном зачете: Василий Кричевский
Обладатель Кубка России в командном зачете: Химки Моторспорт
Туринг-лайт
Обладатели двух первых мест в Чемпионате России известны уже давно, но тем не менее страсти кипели нешуточные: шел спор за призовую позицию в абсолютном зачете Чемпионата России. Кроме того, некоторые пилоты обкатывали новую технику и стремились показать, насколько успешно. На подиум успел подняться и новый владелец чемпионской «Фиесты» Михаила Грачева Владислав Кубасов. А вторую гонку, прошедшую под дождем, выиграл дебютант кольцевого чемпионата России Даниил Ковалев на «Хонде Сивик» 1997 года выпуска. Третья позиция в Чемпионате досталась Владимиру Шешенину, который выступает в намного менее мощном классе «Национальный».
Итоги этапа:
1. Родион Шушаков (Ford Fiesta)
2. Даниил Ковалев (Honda Civic)
3. Владислав Кубасов (Ford Fiesta)
Командная победа: «Нева Моторспорт»
Чемпион России в личном зачете: Михаил Грачев
Чемпион России в командном зачете: ПСМ-Team80
Национальный
Состоялось возвращение на подиум Андрея Масленникова — пилот из Костромы большую часть сезона провел в борьбе с собственным автомобилем, пускавшим в расход один мотор за другим. В конце концов проблемы были побеждены, а скорость Андрея не оставила надежд даже обладателю Кубка России Владимиру Шешенину, который довольствовался победой во второй гонке. Впрочем, и ее, по словам пилота, не случилось бы, не соверши Масленников ошибку в первом повороте.
Итоги этапа:
1. Владимир Шешенин (LADA Kalina)
2. Александр Артемьев (LADA Kalina)
3. Айдар Нуриев (LADA Kalina)
Командная победа: АВТОВАЗ ПРОО
Обладатель Кубка России в личном зачете: Владимир Шешенин
Обладатель Кубка России в командном зачете: АВТОВАЗ ПРОО
МитДжет
Победитель в споре пилотов оставался неизвестными до финального взмаха клетчатого флага. Финиш второй гонки, прошедшей под проливным дождем, запомнился захватывающей дуэлью опытного гонщика Андрея Радошнова и талантливого картингиста Станислава Бурмистрова, который проводил второй этап в жизни. Даже победа в гонке не помогла Радошнову оспорить лидерство Дэвида Маркозова.
Итоги этапа:
1. Станислав Сереженков
2. Андрей Радошнов
3. Дэвид Маркозов
Командная победа: «Оренбург Рейсинг»
Победитель серии «МитДжет» в личном зачете: Дэвид Маркозов
Победитель серии «МитДжет» в командном зачете: «МегаФон Моторспорт»
GT-Rus
Финальная гонка нового класса запомнилась разнообразием техники: за победу боролись пилоты на полноприводном Mitsubishi Lancer Evo, туринговых «Сеатов», диковинных болидов Ariel Atom и двухлитровой версии спортпрототипа «МитДжет». Борьба продолжалась до последних кругов, но погода (все тот же проливной дождь, утихший под самый финиш часового марафона) благоволила полноприводной технике.
Итоги этапа:
1. Максим Елизаров/Степан Крумилов (Mitsubishi Lancer)
2. Дэвид Маркозов (Mtjet 2L)
3. Антон Захаров (SEAT Leon)
По материалам пресс-службы Russian Racing Championship