Беспилотники обеспечат безопасность дорожного движения
Проект концепции разработан в Минтрансе России
Смоленск, 21 августа. Разработан проект концепции для обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотников. Документ направлен на повышение уровня безопасности на дорожной сети и является частью комплекса мероприятий федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Документ сформирован при взаимодействии Минпромторга России и Минтранса России. Министерство транспорта приняло активное участие в его разработке. По поручению ведомства ФАУ «РосдорНИИ» как общеотраслевой центр компетенций, созданный для реализации мероприятий национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в том числе с применением интеллектуальных систем для высокоавтоматизированных транспортных средств, провел работу по подготовке проекта концепции.
Данные процессы — очередные шаги к цифровизации отрасли. Они направлены на повышение безопасности использования транспортной инфраструктуры, создание на ее основе новых сервисов и услуг для потребителей.
Среди мер, которые окажут серьезное влияние на аварийность, — снижение роли человеческого фактора. Это автомобили, оборудованные различными системами помощи водителю, и высокоавтоматизированные беспилотные транспортные средства.
Для содействия развитию инфраструктуры, обеспечивающей внедрение беспилотного дорожного движения, и выработки общей политики в данной сфере как раз и сформирован проект концепции.
Документ разработан в соответствии с целями и задачами, установленными указом президента России. Ключевые принципы концепции: снижение до минимума вероятности возникновения ДТП; обеспечение защиты от вероятных террористических атак, предпринимаемых с использованием высокоавтоматизированных транспортных средств, от кибератак и от намеренной дестабилизации дорожного движения посредством использования ВАТС.
Также в концепции рассмотрены наиболее важные и резонансные вопросы, в частности, рекомендации по безопасному функционированию высокоавтоматизированных транспортных средств; основные требования к дорожно-транспортной инфраструктуре, необходимой для движения ВАТС; перспективные сферы использования беспилотных и подключенных транспортных средств; социально-экономическая эффективность внедрения высоко- и полностью автоматизированных транспортных средств.
текст: Григорий Орлов