Алексей Островский указал на необходимость обновления электричек в Смоленской области

«Когда компания-перевозчик зарабатывает такие значительные объемы средств на территории ЦФО, хочется, чтобы пригородные поезда были современными и комфортабельными»

19_12_2016_rzd2

Губернатор Алексей Островский обсудил вопросы сотрудничества с замначальника МЖД по Смоленскому территориальному управлению – филиала ОАО «РЖД» Юрием Базаровым.

По словам Юрия Базарова, всеми предприятиями ОАО «РЖД» с начала года в консолидированный бюджет Смоленской области перечислено более 766 миллионов рублей. Кроме того, в рамках работы по обновлению инфраструктуры МЖД реконструируются железнодорожные переезды, появляются современные противотаранные устройства, что делает скоростные маршруты еще более безопасными, ведется ремонт платформ и станций.

Замначальника МЖД отметил положительный опыт сотрудничества с региональной властью в части строительства путепроводов через железнодорожные пути. Так, на участке перегона Ракитная-Гусино (поселок Катынь Смоленского района) путепровод будет введен в эксплуатацию уже в следующем году, возобновятся работы по строительству путепровода, начатого три года назад, через железнодорожные пути на 383 км перегона Ярцево – Кардымово.

Стороны также обсудили вопрос строительства путепровода через трассу М1 на пересечении с железнодорожной веткой Дурово-Владимирский Тупик.

Кроме того, важным аспектом встречи стало обсуждение ситуации с обеспечением пригородного железнодорожного сообщения.

«Нас, как региональную власть, такое отношение к смолянам со стороны перевозчика устраивать не может. Как не может устраивать и то, какие деньги Центральная пригородная пассажирская компания пытается ежегодно получить с региона в рамках, якобы, «выпадающих» доходов. Во-первых, непонятно, откуда они берут такие расходы, во-вторых, 90% этих расходов – деньги, которые «ходят» в пределах одной и той же структуры, разделенные на некоторые ее дочерние предприятия, в-третьих, мы хотим, чтобы по Смоленской области смоляне ездили в новых качественных вагонах, на новых составах. А пока мы видим, что перевозчик, ежегодно зарабатывая, в целом, в Центральном федеральном округе миллиарды рублей, меняет подвижной состав исключительно в Москве и Московской области. В Смоленской области смоляне ездят на очень старых поездах», – отметил Алексей Островский.

В свою очередь, Юрий Базаров проинформировал губернатора о проводимой модернизации подвижного состава:

«Сегодня смоляне ездят на пригородных поездах «РА-1» и «РА-2», которые принадлежат нашему моторвагонному депо «Смоленск». Также из Москвы до Берлина через Смоленск ходят поезда «Talgo». Кроме этого мы заложили пять «ниток» поездов «Ласточка», две из которых уже задействованы. Что касается электричек, которые, действительно старые, я, безусловно, эти вопросы буду ставить перед руководством ЦППК. Думаю, положительные изменения всё-таки будут».

Как подчеркнул глава региона, для подавляющего большинства жителей области важны именно пригородные поезда:

«Для смолян гораздо предпочтительнее, чтобы из Москвы можно было добираться до Гагарина без пересадок в Можайске, чтобы другие пригородные поезда были. «Ласточки» – это, конечно, хорошо, но на этих поездах ездит меньшая часть смолян, а я говорю об интересах большинства. Поэтому, когда компания-перевозчик зарабатывает такие значительные объемы средств на территории ЦФО, хочется, чтобы пригородные поезда были современными и комфортабельными».

 

текст: Ульяна Шерпакова
фото: Пресс-служба администрации Смоленской области

181642181642



Комментировать