Алексей Островский поручил обустроить пешеходный переход на Беляевском путепроводе в Смоленске

Анатолий ГАПЕЕНКО

Губернатор Алексей Островский также указал на недостаток: выступающие конструкции отбойников на мосту

Смоленск, 11 октября. Губернатор Алексей Островский провел в Смоленске выездное совещание, посвященное вводу в эксплуатацию отремонтированного Беляевского путепровода. Участие в совещании приняли представители регионального управления ГИБДД, компании-подрядчики «Смоленскавтодор» и «Виадук-М». Глава региона лично проинспектировал ход заключительных работ и функционирование транспортного объекта.

Реконструкция путепровода, признанного ранее предаварийным, стартовала 2,5 года назад. Сейчас здесь завершают устройство конструкции проезжей части, тротуарных проходов и освещения, на финальной стадии проходит монтаж шумозащитных экранов. Позавчера по путепроводу пустили легковой автотранпорт.

Открытие путепровода для водителей и пешеходов вызвало наибольшее негодование последних: после реконструкции убрали пешеходный переход со стороны Колхозной площади, на месте которого теперь — шумозащитные экраны и ограждение.

Вице-губернатор Андрей Борисов пояснил: эта проблема — из-за недоработки в проектировании: заказчик, учреждение «Строитель» (подчиняется администрации города), не задумался о том, как объект будет примыкать к магистрали, и не подготовил техзадание должным образом.

«Сейчас есть ключевая проблема, которую я предлагаю обсудить коллегиально, – речь идет, в первую очередь, о безопасности пешеходов и о необходимости организации пешеходного перехода. То, что мы здесь на данный момент наблюдаем – это безобразие, на которое горожане совершенно справедливо указывают. Наличие перехода в этом месте может спровоцировать массу аварийных ситуаций, особенно в зимний период, и будет представлять опасность для жизни и здоровья людей, – заявил Алексей Островский, который при этом поблагодарил генподрядчика «Смоленскавтодор» и субподрядную организацию «Виадук-М», которая также строила мост в Велиже. — Высокое качество выполненных работ соответствует не только всем нормативным требованиям, но и ожиданиям автомобилистов».

Губернатор указал руководству второй компании на обнаруженный недостаток:

«Николай Владимирович [Якубинский, заместитель директора компании «Виадук-М»], по дорожному покрытию у меня, как руководителя региона и как автолюбителя, вопросов нет. В то же время, чтобы обезопасить пешеходов, необходимо скрыть эти выступающие конструкции отбойников вдоль дороги, поскольку зимой они могут привести к травмоопасным случаям среди пешеходов, идущих по мосту».

Замначальника регионального управления ГИБДД Алексей Торгачев пояснил, что место для пешеходного перехода определили с учётом интенсивности движения на путепроводе, которая возрастёт на новом покрытии:

«Руководство ГИБДД города поддержало ликвидацию старого перехода, так как его наличие здесь делает этот участок дороги аварийно-опасным как для самих пешеходов, так и для водителей. Поэтому в качестве альтернативного варианта мы предлагаем обустроить переход под мостом».

Замдиректора «Виадук-М» добавил, на месте старого пешеходного перехода уже установили положенные барьерное ограждение и шумозащитные экраны, из-за чего зона видимости у автомобилистов ограничилась. «Автомобилист просто не успеет заметить пешехода и вовремя притормозить»,– подчеркнул Николай Якубинский.

Лично пройдя пешеходный маршрут, по которому сейчас на противоположную сторону улицы переходят горожане, Алексей Островский поручил благоустроить этот переход.

«Очевидно, что переход должен быть под мостом. Это обусловлено позицией УГИБДД, здравым смыслом, правилами дорожной безопасности для пешеходов и водителей, а также тем проектным решением, на основании которого проводилась реконструкция моста, – констатировал губернатор. – Пешеходный переход должен быть комфортным для людей, а главное – безопасным, чтобы в вечернее и ночное время здесь не возникали криминогенные ситуации. Обязательно должно быть освещение. Алексей  Викторович [Торгачев], я прошу вас передать мое поручение руководству УМВД, чтобы здесь были установлены камеры видеонаблюдения, подключенные к автоматизированной системе «Безопасный город»  с выводом на пульт оперативного дежурного.
Помимо этого, тротуары также должны быть безопасными, равно как и бордюры, чтобы не было угрозы здоровью и жизни людей. Беляевский путепровод — это важнейшая транспортная артерия областного центра, мы сюда вложили почти 250 млн руб, и надо все здесь до ума довести. Ещё раз повторюсь, необходимо сделать комфортный, безопасный и светлый пешеходный переход ДЛЯ людей».

Напомним, вчера smolensk-i.ru сообщил о первой после открытия путепровода автоаварии, спровоцировавшей затор в этой части Заднепровья.

 

текст: Анатолий Гапеенко
фото: пресс-служба администрации Смоленской области

258135258135