Алексей Островский: Многие регионы идут по нашему пути создания вертикальной структуры – регионального «Автодора»

Вопрос о состоянии автомобильных дорог был вынесен на заседание администрации Смоленской области. Обсудили, как не сбавить темп достижений в условиях прогнозной ошибки Минфина, повлекшей выпадение 900 миллионов рублей из регионального дорожного фонда

Начиная обсуждение одной из двух известных российских бед, губернатор хоть и отметил заметное улучшение ситуации в дорожной отрасли за последние два года, тем не менее, призвал не расслабляться.

«Тема крайне болезненная для жителей региона. Смоляне, работая и платя налоги, должны пользоваться дорогами хорошего качества. Это важно и для развития региона, в целом. Смоляне справедливо ждут от нас улучшения положения дел в этой отрасли», — заявил Алексей Островский.

Начальник Департамента по промышленности, транспорту и дорожному хозяйству Владимир Шукалов напомнил о причинах износа дорог (постоянно увеличивающаяся нагрузка количества автомобилей и веса грузоперевозок в сочетании с хроническим дефицитом средств) и о новом подходе нынешней администрации к содержанию дорожной отрасли:

«Положительный импульс в развитии дорожного хозяйства отрасль получила в связи с созданием в 2012 году целевого регионального дорожного фонда и фактическим увеличением финансирования к уровню предыдущего года в 2,9 раза. Однако, существующая структура областного дорожного комплекса в виде заказчика – управления «Смоленскавтодор» и 25 самостоятельных подрядных организаций — районных ДРСУ с предельным износом парка дорожно-строительной техники не позволяла существенно повысить эффективность производства. В этих условиях возникла настоятельная необходимость кардинальной перестройки всего регионального дорожного комплекса. И было принято принципиальное решение – создать единое государственное бюджетное учреждение, выполняющее весь комплекс дорожных работ по государственному заданию. Это позволило не только значительно повысить эффективность и прозрачность расходования бюджетных средств, но и приступить к коренному техническому переоснащению отрасли, внедряя самые современные дорожные технологии с использованием мощных высокопроизводительных механизированных комплексов», — сообщил Шукалов.

В рамках технического переоснащения для нужд СОГБУ «Смоленскавтодор» на условиях лизинга было закуплено новое, современное, высокопроизводительное оборудование российского и иностранного производства: 225 единиц средств малой механизации и 77 единиц дорожной техники.

И всё бы хорошо, но тут вмешались внешние факторы.

«Вследствие завышенного прогноза Минфина РФ по сборам акцизов от реализации нефтепродуктов областной дорожный фонд недополучил в прошедшем году доходов на сумму почти 900 миллионов рублей, что привело к значительному сокращению объектов дорожно-ремонтных работ. Но и в этих условиях обеспечено бесперебойное движение автотранспорта и сохранность автомобильных дорог. В сфере дорожного хозяйства в 2015 году запланированы к реализации следующие мероприятия: выполнение государственного задания СОГБУ «Смоленскавтодор», направленного, в первую очередь, на сохранность существующей сети автодорог, устранение дефектов и разрушений конструкций, обеспечение безопасности дорожного движения», — доложил чиновник.

В 2015 году за счет использования субсидии из федерального бюджета планируется выполнить:
— реконструкцию участка автодороги Рославль – Ельня – Дорогобуж – Сафоново – Пушкино – граница Дорогобужского района в Сафоновском районе (2,8 км);
— реконструкцию Пятницкого путепровода в Смоленске;
— строительство автодороги Суетово – Постниково в Ярцевском районе (4,6 км).
За счет субсидии, предоставляемой муниципальным образованиям, планируется закончить:
— реконструкцию автодороги Печерск – Рясино в Смоленском районе (1,8 км);
— реконструкцию дороги пос. Богданово – стройбаза АЭС в Рославльском районе (7,2 км),  а также выполнить ремонтные работы на улично-дорожной сети Велижа, используемые в качестве временного транзитного проезда.

Алексей Островский потребовал обратить особое внимание на повышение эффективности использования средств регионального дорожного фонда и принятие мер по дальнейшему совершенствованию структуры управления дорожным хозяйством.

«Нам удалось в этом направлении сделать очень и очень многое. И мы, объективно, лидеры в стране. Ко мне подходят главы субъектов Федерации и благодарят за наши ориентиры. Многие регионы идут по нашему пути создания вертикальной структуры – регионального «Автодора». Прошу найти возможность и проинформировать смолян о том, в чьей зоне ответственности находятся те или иные дороги. Ведь большинство из них является муниципальными, и мы не в состоянии сделать там ремонт только лишь потому, что они не оформлены муниципалитетами юридически», – резюмировал губернатор.

Текст: Светлана Савенок

 

109744109744



Комментировать