Заработную плату смоленским педагогам повысят уже в этом году
19 декабря 2012 года под председательством Михаила Лосенко состоялось 96-ое заседание комитета Смоленской областной Думы по бюджету, налогам и финансам.
В работе приняли участие исполняющий обязанности председателя Смоленской областной Думы Николай Мартынов, депутаты Смоленской областной Думы Николай Дементьев, Виктор Разуваев, Андрей Шматков, Павел Беркс, Виктор Вуймин, Владимир Рыжиченков, Анатолий Василевич, Андрей Ярославцев, Артем Малащенков, Геннадий Ковалев, Александра Деткова, Людмила Хлудова, Валерий Кузнецов, заместитель Губернатора Смоленской области Игорь Скобелев, а также представители Уполномоченного по правам человека в Смоленской области, избирательной комиссии Смоленской области, органов юстиции, прокуратуры, органов исполнительной власти Смоленской области, Контрольно-счетной палаты Смоленской области и аппарата Смоленской областной Думы. На заседании комитета был рассмотрен ряд проектов областных законов. На заседании был рассмотрен ряд вопросов.
Проект областного закона № 125-4 «О внесении изменений в областной закон «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов». Увеличены бюджетные ассигнования за счет средств областного бюджета:
— на заработную плату педагогическим работникам образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы, в связи с повышением с 01.12.2012 на 14 процентов базовой единицы, используемой для расчета должностных окладов (ставок заработной платы) указанных работников, из них: по субвенциям бюджетам муниципальных районов и городских округов Смоленской области для реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в рамках долгосрочной областной целевой программы «Развитие системы образования в Смоленской области» на 2009 — 2013 годы в сумме 21 623,4 тыс. рублей, на заработную плату работников областных государственных общеобразовательных учреждений — 4 295,0 тыс. рублей, по субсидиям негосударственным общеобразовательным учреждениям (православные гимназии) — 159,8 тыс. рублей;
— на расходы по проведению медицинских осмотров работников областных государственных образовательных учреждений в сумме 2 530,7 тыс. рублей.
Увеличиваются расходы на реализацию мероприятий долгосрочных областных целевых программ в размере 153 087,0 тыс. рублей, в том числе:
— «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Смоленской области» на 2009-2012 годы в сумме 102 414,0 тыс. рублей, в том числе объем расходов по мероприятиям данной программы за счет средств областного бюджета увеличенна 124 900,0 тыс. рублей и уменьшен за счет средств федерального бюджета на 22 486,0 тыс. рублей. Кроме того, между мероприятиями программы перераспределены средства областного и федерального бюджетов.
Увеличены бюджетные ассигнования на предоставление мер социальной поддержки населению Смоленской области по полномочиям субъекта:
— на дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей, на территории Смоленской области (областной материнский (семейный) капитал), в сумме 21 000,0 тыс. рублей, в связи с увеличением количества заявлений на реализацию средств областного материнского (семейного) капитала;
— на выплату материальной помощи гражданам пожилого возраста, инвалидам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям-сиротам, безнадзорным детям, детям, оставшимся без попечения родителей, в сумме 3 000,0 тыс. рублей, в связи с увеличением количества обратившихся граждан.
Доходы областного бюджета на 2012 год предлагаются к утверждению в общей сумме 32 578 493,5 тыс. рублей, с увеличением на 507 980,8 тыс. рублей.
Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета предлагаются к утверждению на 2012 год в сумме 20 479 973,3 тыс. рублей и уменьшаются на 840 487,2 тыс. рублей или 3,9 процента к утвержденным бюджетным назначениям (21 320 460,5 тыс. рублей).
Комитет рекомендовал Смоленской областной Думе принять проект областного закона № 125-4 «О внесении изменений в областной закон «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» в первом чтении, принять поправки к проекту областного закона и принять областной закон «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».
Был заслушан отчет об исполнении областного бюджета за девять месяцев 2012 года:
Общая сумма доходов областного бюджета за 9 месяцев 2012 года составила 22 307 403,7 тыс. рублей или 71,5 процента от годовых назначений.
Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета за 9 месяцев 2012 исполнены в сумме 14 560 769,0 тыс. рублей или на 68,3 процента к утвержденным назначениям на 2012 год (21 320 460,5 тыс. рублей).
Налоговые доходы областного бюджета за 9 месяцев 2012 года исполнены в сумме 14 284 031,8 тыс. рублей.
За отчетный период расходы областного бюджета исполнены в сумме 22 085 961,3 тыс. рублей.
Комитет рекомендовал Смоленмкой областной Думе отчет Администрации Смоленской области об исполнении областного бюджета за девять месяцев 2012 года принять к сведению.
Проект областного закона «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Смоленской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, областным законом от 28 мая 2008 года № 65-з «О бюджетном процессе в Смоленской области», иными нормативными правовыми актами в целях реализации Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». В соответствии с пунктом 3 статьи 184¹ Бюджетного кодекса Российской Федерации законопроект содержит перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда. Законопроект устанавливает, что доходы бюджета Фонда на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов формируются за счет следующих источников: налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения; налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения; единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; недоимки, пени и штрафов по взносам в территориальные фонды обязательного медицинского страхования; единого социального налога, зачисляемого в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования; денежных взысканий (штрафов) и иных сумм, взыскиваемых с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу; денежных взысканий, налагаемых в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств; прочих неналоговых поступлений в территориальные фонды обязательного медицинского страхования; межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам государственных внебюджетных фондов. Законопроект утверждает структуру расходов бюджета Фонда, предусматривающую расходы на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, содержание аппаратов органов управления государственными внебюджетными фондами. В соответствии со статьей 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации в структуре расходов бюджета Фонда на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов указаны главные распорядители бюджетных средств. В соответствии со статьями 26, 36, 38 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» законопроектом устанавливаются размер и цели использования нормированного страхового запаса Фонда в 2013 году, объем бюджетных ассигнований на реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования в 2013 году, а также норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию для страховых медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в Смоленской области. Законопроект предусматривает обеспечение финансовой стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования и выравнивание финансовых ресурсов. Законопроект направлен на обеспечение предоставления гарантированных объемов медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Комитет рекомендовал Смоленской областной Думе принять проект областного закона «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Смоленской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» в целом.
Проект областного закона «О внесении изменений в областной закон «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Смоленской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» разработан Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Смоленской области в связи с изменением доходной части бюджета Фонда на 2012 год в части налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений, а также в связи с возвратом остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет. Проектом областного закона предлагается внести изменения в бюджет Фонда на 2012 год в части общей суммы доходов и расходов, для чего изложить приложения 1, 2 — 4 к областному закону от 9 декабря 2011 года № 125-з «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Смоленской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» в новой редакции.
Проектом областного закона изменяется доходная часть бюджета Фонда на 2012 год за счет изменения сумм следующих доходов:
налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года);
налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года);
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года);
единого сельскохозяйственного налога (за налоговые периоды, истекшие до
1 января 2011 года);
единого социального налога, зачисляемого в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования;
денежных взысканий (штрафов) и иных сумм, взыскиваемых с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу, зачисляемых в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования;
субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части укрепления материально-технической базы медицинских учреждений;
субвенций бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на выполнение переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования;
субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части внедрения стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи;
межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам.
Доходная часть бюджета Фонда дополнена статьями доходов по возвратам остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в областной бюджет и бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
В расходной части бюджета Фонда на 2012 год произведена корректировка по целевой статье «Аппараты органов управления государственных внебюджетных фондов». В связи с увеличением доходной части бюджета Фонда на 2012 год соответственно увеличены расходы на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования; проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей — сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; реализацию программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части укрепления материально-технической базы медицинских учреждений; единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам.
Уменьшена сумма расходов на реализацию программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части внедрения стандартов медицинской помощи, повышения доступности амбулаторной медицинской помощи.
Увеличена сумма бюджетных ассигнований на реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования в 2012 году.
Комитет рекомендовал Смоленской областной Думе принять в первом чтении и в целом проект областного закона «О внесении изменений в областной закон
«О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Смоленской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».
Также комитет рекомендовал Смоленской областной Думе внести изменение в план законопроектной работы Смоленской областной Думы на 2012 год, комитет рекомендовал Смоленской областной Думе поддержать следующие проекты федеральных законов и законодательные инициативы:
— проект федерального закона № 141495-6 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» (о предоставлении полномочий субъектам Российской Федерации и муниципальному району по установлению нормативов отчислений от неналоговых доходов в местные бюджеты и бюджеты поселений), внесенный Государственным Собранием – Курултаем Республики Башкортостан;
— проект федерального закона № 150900-6 «О внесении изменений в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации» (о зачислении денежных взысканий (штрафов) за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, налагаемых коллегиальными органами, создаваемыми органами местного самоуправления, в бюджеты соответствующих муниципальных образований), внесенный Законодательной Думой Томской области;
— проект федерального закона № 154835-6 «О внесении изменений в статьи 4, 8, 10 и 11 Федерального закона «О лотереях» (о проведении тендера по определению оператора лотереи), внесенный депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
— законодательную инициативу Думы Астраханской области о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации»;
— законодательную инициативу Белгородской областной Думы о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
По материалам пресс-службы Смоленской областной Думы