В Смоленской области уменьшат количество вагонов в пригородных поездах
«Укороченные» составы пойдут по малонаселённым маршрутам
В Смоленской области уменьшат количество вагонов в пригородных поездах. Губернатор Алексей Островский рассказал о том, как на территории региона будет решаться проблема финансирования пригородных железнодорожных перевозок в 2016 году. — Коммерсант
С 1 января 2011 года перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории области осуществляет ОАО ЦППК. В структуре расходов ОАО ЦППК оплата услуг ОАО РЖД занимает 90-93%.
«На данный момент структура затрат по пригородным пассажирским перевозкам абсолютно не прозрачна. При такой схеме полностью исключена заинтересованность ОАО РЖД в оптимизации собственных затрат, тем самым проблемы эксплуатации и развития пригородного транспорта перекладываются на субъекты РФ», – отметил в интервью Алексей Островский.
Из-за невозможности компенсирования предъявляемых пригородными компаниями убытков приходится прекращать движение ряда поездов. В Смоленской области за 2014 год убытки составили около 150 миллионов рублей. По прогнозам в 2015 году эта сумма превысит 250 миллионов, в 2016 году — 320 миллионов.
Темпа роста расходов ОАО РЖД и ОАО ЦППК не соответствует финансовым возможностям федерального и регионального бюджетов. При этом чистая прибыль ОАО ЦППК составляет в 2013 году 3,2 миллиарда рублей, а в 2014 году — 2,1 миллиарда.
«В областном бюджете на 2016 год предусмотрено 94,3 миллиона рублей на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров в пригородном сообщении железнодорожным транспортом в результате государственного регулирования тарифов. В 2016 году администрация Смоленской области планирует оптимизировать размеры движения пригородных поездов по территории региона за счет уменьшения составности поездов по маршрутам с малой населенностью.
Вопрос замены электричек на маловостребованных маршрутах автобусами рассматривается администрацией Смоленской области. Так как пригородные пассажирские перевозки являются социально значимыми, переход на автобусное сообщение будет возможен только после полного обследования состояния дорог на предполагаемых автобусных маршрутах и приведения их в нормативное состояние», – сообщил глава региона.
Подъем тарифов на перевозки не даст ощутимого роста доходов, а повлияет на снижение пассажиропотока.
«Считаю, что на федеральном уровне необходимо рассмотреть возможность предоставления финансовой помощи регионам на компенсацию убытков в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров в пригородном сообщении железнодорожным транспортом в полном объеме и разработать механизм сдерживания расходов пригородных перевозок железнодорожным транспортом», – добавил Алексей Островский.
текст: Ульяна Шерпакова
фото: photo-feel.ru