В Смоленской области в муниципалитеты вернут специалистов, которые будут заниматься вопросами сельского хозяйства

Ия ЯСТРЕБКОВА

Отсутствие профессиональных кадров может приводить сельхозтоваропроизводителей к ошибкам при подготовке бухгалтерской и оперативной отчетности

30.08.2018 - подготовка сельхозземель Мираторга в Ершичском районе_4

Смоленск, 3 сентября. В администрации региона под председательством губернатора Смоленской области Алексея Островского состоялось рабочее совещание, посвященное рассмотрению вопроса штатной численности специалистов в сфере сельского хозяйства органов местного самоуправления.

В обсуждение приняли участие профильные вице-губернаторы и руководители департаментов.

Напомним, на данный момент численность должностей для исполнения полномочий в сфере поддержки сельскохозяйственного производства устанавливается в районах, исходя из количества жителей муниципального образования, валовой продукции сельского хозяйства, а также размеров посевной площади сельскохозяйственных культур.

В ходе совещания подчеркивалось, что указанные критерии не в полной мере обеспечивают потребность органов муниципальной власти в специалистах в сфере сельского хозяйства.

По информации профильного департамента, максимальные размеры посевных площадей и наибольшая выручка от реализации сельскохозяйственной продукции отмечаются в тех районах области, где осуществляются крупные инвестиционные проекты, функционируют агрохолдинги (в частности, в Гагаринском и Починковском районах).

Как правило, их руководителям не требуется существенная консультационная помощь со стороны профильных специалистов органов власти, поскольку предприятия обеспечены собственным высококвалифицированным штатом сотрудников. Тогда как в тех муниципальных образованиях, где действуют небольшие фермерские хозяйства, в большинстве случаев сельхозтоваропроизводителям необходима организационная и методологическая поддержка, в том числе, даже при заполнении отчетной документации.

Алексей Островский подчеркнул, что считает, что крайне важно вернуть в администрации муниципальных образований специалистов, которые будут заниматься вопросами сельского хозяйства и взаимодействия с сельхозтоваропроизводителями.

«Другой вопрос, что, наверное, нужно дифференцировано подойти к их количеству, а также к тому, на каком уровне будет происходить курирование – заместителя главы муниципального образования или начальника отдела. Поэтому я предлагаю предметно обсудить эти вопросы с учетом принципиального решения о необходимости введения штатных единиц профильных специалистов в муниципальные администрации. В дополнение к этому, вводя данные должности, возможно, нужно говорить и об оптимизации кадрового состава аппарата департамента сельского хозяйства и продовольствия», — отметил губернатор.

Как доложил исполняющий обязанности начальника департамента по сельскому хозяйству и продовольствию Александр Царев, отсутствие профессиональных кадров, регулярные изменения в нормативно-правовой базе приводят сельхозтоваропроизводителей к ошибкам при подготовке бухгалтерской и оперативной отчетности, что, безусловно, влияет на объемы получения государственной поддержки из федерального бюджета. Исходя из этого, на сегодняшний день отделы сельского хозяйства сформированы в 9 районных администрациях. С целью соблюдения исполнительской дисциплины сотрудников органов местного самоуправления и оперативного решения вопросов, связанных с деятельностью сельскохозяйственных предприятий, должность профильного заместителя главы муниципального образования введена в 12 муниципалитетах.

И это более чем оправданно, поскольку в настоящее время Минсельхозом России разрабатываются новые программы и мероприятия в части контроля за использованием земель сельскохозяйственного назначения, составления электронных карт посевов сельскохозяйственных культур, инвентаризации мелиоративных систем, — их реализация возложена не только на профильный Департамент, но и на органы местного самоуправления.

По итогам дискуссии губернатор Алексей Островский дал поручение профильным подчиненным проработать и представить ему на утверждение механизмы формирования в каждой районной администрации структурного подразделения по развитию агропромышленного комплекса с учетом дифференцированных показателей результативности в сфере сельского хозяйства, возможного введения должности профильного заместителя главы муниципального образования.

«Крайне важно, чтобы каждое муниципальное образование осуществляло защиту своей штатной численности специалистов в сфере сельского хозяйства с обоснованием предлагаемой организационной структуры местной администрации», — подчеркнул Алексей Островский.

Также глава региона предложил рассмотреть альтернативные варианты решения данного вопроса, в частности, создания подведомственного департаменту по сельскому хозяйству и продовольствию учреждения, курирующего указанные задачи.

текст: Агния Болотова

351282351282