В Смоленской области подвели итоги первого года работы Центра управления регионом
Алексей Островский поблагодарил сотрудников ЦУРа за оперативное решение вопросов смолян и содействие органам власти
Смоленск, 16 ноября. Губернатор Смоленской области Алексей Островский провёл рабочую встречу с руководителем Центра управления регионом Сергеем Королёвым, в рамках которой стороны обсудили результаты работы ЦУРа в нынешнем году.
Отметим, что ЦУР был создан 25 ноября 2020 года. На данный момент специалисты Центра на постоянной основе осуществляют мониторинг обращения смолян в соцсетях и передают их ответственным органам власти. Также для оперативного решения проблем жителей региона по восьми отраслевым блокам («здравоохранение», «образование», «дороги», «транспорт», «энергетика», «ЖКХ», «ТКО» и «социальная защита») производится координация действий представителей ЦУР и соответствующих профильных ведомств.
Как отметил губернатор Островский, тема взаимодействия органов государственной власти со смолянами посредством сотрудничества с ЦУР крайне актуальная и перспективная.
«Сергей Владимирович, постоянный ежедневный контакт со смолянами – существенная часть работы членов Администрации области и моей как ее руководителя. Центр управления регионом, безусловно, является хорошим дополнительным инструментом взаимодействия с жителями Смоленщины, который позволяет мне и моим коллегам в наибольшей степени чувствовать проблемы людей и при Вашем содействии решать их», — отметил глава региона.
Сергей Королёв сообщил Алексею Островскому о достигнутых целях, а также лучших практиках и положительных тенденциях в работе Центра.
Приступив в прошлом году к работе в системе «Инцидент Менеджмент», ЦУР успел обработать более 21 тысячи обращений смолян. Заметна динамика роста числа запросов: за первый квартал этого года их поступило порядка 2 тысяч, во втором – почти 5 тысяч и в третьем квартале – более 8 тысяч. Наибольшее количество обращений от граждан приходят после проведения прямых эфиров на площадке ЦУР. Так, по итогам последней трансляции с представителями Роспотребнадзора Центром обработано более 400 сообщений с помощью системы «Инцидент Менеджмент».
«Сергей Владимирович, это хорошая тенденция, она говорит о том, что все больше смолян узнает из различных источников о существовании Центра, который на постоянной основе помогает решать те или иные проблемы граждан. Чем больше будет поступать сообщений от граждан, тем качественнее будут выстраивать работу органы государственной власти», — отметил губернатор Островский.
Сергей Королёв подчеркнул, что, несмотря на рост числа сообщений, Центру удалось сократить время первичного ответа на них: ранее оно составляло около шести часов 40 минут, сейчас средний показатель за год на час меньше. Работа над этим показателем продолжается.
В рамках рабочей встречи стороны затронули вопрос оказания содействия представителям органов исполнительной власти и местного самоуправления муниципальных образований области специалистами ЦУР.
Совместно учреждения обработали более 32 тысяч обращений смолян на платформе обратной связи на Госуслугах. Для восьми профильных органов исполнительной власти Смоленской области ЦУР разработал 40 дорожных карт по устранению первопричин возникающих проблем. В настоящее время сотрудники Центра управления регионом готовят брендбук для ведения официальных страниц в социальных сетях всех муниципальных образований области: каждый район будет иметь свою узнаваемую инфографику.
С августа 2021 года Центром было проведено три социологических онлайн-исследования на темы информационных предпочтений современной молодежи, работы общественного транспорта, а также вакцинации населения. Планируется, что работа в этой области также будет продолжена.
«Спасибо Вам, Сергей Владимирович, и специалистам Центра управления регионом за отличную работу.В завершение отмечу, реакция на обращения смолян всегда должна быть быстрой, чтобы жители нашей области получали ответы на интересующие их вопросы крайне оперативно. В дальнейшем мы продолжим оказывать Центру содействие в выполнении работы, востребованной среди населения региона», — резюмировал Алексей Островский.
Глава региона также заявил о необходимости контроля качества ответов гражданам. В связи с этим Алексей Островский поручил вынести отдельным вопросом на совещание с членами администрации региона анализ качества работы профильных чиновников в части ответов на сообщения смолян через системы «Инцидент Менеджмент» и «Госуслуги. Решаем вместе».
текст: Екатерина Добрая
фото: пресс-служба администрации Смоленской области