В смоленских МФЦ сократилось время ожидания

Григорий Орлов

Работу многофункциональных центров обсудили в администрации Смоленской области

Смоленск, 10 февраля. Среднее время ожидания в многофункциональных центрах Смоленской области сократилось до 7 минут. Об этом сообщили на заседании коллегии областного многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению, в мероприятии принял участие губернатор Алексей Островский.

Открывая работу коллегии, глава региона констатировал, что региональным властям удалось эффективно решить многие проблемные вопросы в работе МФЦ.

«Многофункциональные центры за последние годы работы на территории Смоленской области стали не просто доступны жителям, но и крайне востребованы ими. Сеть развивалась, поэтому не обходилось без трудностей. Напомню, что в 2018 году в центрах «Мои документы» города Смоленска были значительные очереди, но, благодаря эффективной работе администрации Смоленской области, грамотному управленческому решению, проблему мы достаточно оперативно решили, сейчас очередей нет», — заявил Алексей Островский.

Губернатор отметил, что живущие в удаленных населенных пунктах смоляне могут обращаться за государственными услугами на местах.

«В крупных районных центрах администрация Смоленской области также стремится улучшить качество и доступность услуг в МФЦ. Так, отмечу, что в 2018 году открыли МФЦ по новому адресу в Вязьме, где ранее были очень стесненные условия, в 2019 году Починковский филиал расширил площади для обслуживания населения», — сказал глава региона.

Кроме того, Алексей Островский особо акцентировал внимание на необходимости обустройства отделения МФЦ в Заднепровском районе Смоленска.

В продолжение своего выступления губернатор отметил среди важнейших приоритетов деятельности МФЦ поддержание высокого уровня качества оказания услуг для всех категорий граждан.

«Открываются центры оказания услуг для бизнеса с участием МФЦ. Безусловно, это перспективное направление, которое позволяет повысить инвестиционную привлекательность региона в целом. Но не только комфортные условия пребывания людей делают качество услуг выше. Институт МФЦ, как фронт-офис государственной власти, должен быть лидером кардинальных изменений в сегодняшних условиях развития цифровой экономики, как технических, так и организационных. Мы должны помогать тем людям, которые в силу возраста или материального положения не могут самостоятельно освоить стремительно развивающиеся информационные технологии и обращаться за госуслугами в электронном виде», — подчеркнул Алексей Островский.

Губернатор отметил, что основная задача — работать на опережение, всесторонне улучшать сервисы для граждан, повышать доверие жителей региона к власти, повышать качество жизни населения.

На заседании говорилось и о планах развития многофункциональных центров. В частности, планируется, что к 2024 году граждане смогут получить все государственные услуги в МФЦ, исключив обращение напрямую в ведомства.

«Сделаны первые шаги для организации на базе МФЦ сбора биометрических данных — в декабре 2019 года произведена закупка двух программно–технических комплексов «Криптобиокабина», предназначенных для оформления и выдачи паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронный носитель информации. Эти комплексы установлены в городе Смоленске (переулок Юннатов, д.10) и Вязьме (ул. Парижской Коммуны, д. 13). В этом году они будут введены в эксплуатацию для оказания услуги по выдаче загранпаспортов нового поколения и сбора биометрических данных граждан. Принципиально новым будет то, что криптобиокабины позволят осуществлять обработку биометрических данных граждан непосредственно сотрудниками МФЦ», — говорится в сообщении на сайте администрации Смоленской области.

Кроме того, как было заявлено на заседании, уровень удовлетворенности населения качеством предоставления государственных услуг в МФЦ по итогам 2019 года составил 95,4%. А среднее время ожидания в очереди при получении услуг в минувшем году сократилось до 7 минут с 13 минут в 2014 году.

В пресс-службе областной администрации отметили, что на территории области расположено 27 филиалов учреждения, 75 офисов МФЦ, четыре центра оказания услуг для бизнеса, а также одна бизнес-зона на базе Промышленного МФЦ.

Смоленские многофункциональные центры действуют по принципу «одного окна» и предоставляют 786 видов государственных, муниципальных и иных услуг, 41 из которых граждане могут получить в электроном виде. В прошлом году в МФЦ области обратились около 623 тысяч смолян.

текст: Григорий Орлов
фото: admin-smolensk.ru

320146320146