В Смоленске путепровод над улицей Ново–Московской эксплуатировался с нагрузкой в 4 раза больше предельной
В администрации Смоленска рассказали о предстоящем закрытии путепровода над улицей Ново–Московской, который не ремонтировали 37 лет, а также представили схему движения по мосту, частично озвучив причины экстренного вмешательства.
Ранее уже сообщалось, что с 26 января 2015 года на три месяца закрывается движение по путепроводу.
— Это связано с тем, что, по заключению специализированной организации города Саратова, на данном мосту есть отклонения от инструкционных требований. В связи с этим было принято решение о ремонте. В данный период проводим в связи с тем, что в летний период уже есть в плане ремонт трубопровода ОАО «Квадра», который будет проходить на Ново–Московской, Колхозной площади и на Кашена. Чтобы не создавать транспортный коллапс, было принято решение о сроках ремонта, — пояснил заместитель главы администрации Смоленска Александр Захарцов.
В администрации Смоленска представили схему движения в период закрытия путепровода, отметив, что для грузовых автомобилей будет рекомендовано пользоваться окружной дорогой.
Проводить ремонтные работы на путепроводе предстоит компании «Виадук–М».
Заместитель директора ООО «Виадук–М» Николай Якубинский рассказал, что в середине 2014 года их компания заключила субподрядный договор со «СмолАвтодор» на содержание и обслуживание искусственных сооружений и иных объектов города Смоленска:
— Мы ознакомились с паспортами путепроводов. Половина из них была в неудовлетворительном состоянии. Мы пригласили саратовскую организацию для обследования мостов и путепроводов на предмет удаления деформационных швов. После обследования они написали информационное письмо, игнорировать которое мы не имеем право.
В письме сказано, что путепровод построен в 1977 году и за 37 лет его эксплуатации ни разу не проводился ремонт капитальных конструкций. На момент обследования уложенный на мосту слой асфальтобетонного покрытия составлял 29 см при проектной толщине в 7 см. Нагрузка на путепроводе составляла 263 тонны, что в 4 раза превышает предельное значение.
— После обследования несущих конструкций было выявлено, что грузоподъёмность моста снижена на 37%. То есть это предаварийная ситуация. В связи с этим в октябре 2014 года был снят слой асфальта для снижения нагрузки на мост, — рассказал Николай Якубинский, подчеркнув, что мост будет разбираться до балок, а работы на мосту будут проводиться в две смены.
«Виадук–М» пообещал, что закончат работы раньше 20 апреля, открыв движение уже по бетонному покрытию. Все косметические работы впоследствии будут проведены в ночное время.
Ремонтные работы обойдутся бюджету в 12 млн рублей.
После ремонта гарантия на путепровод составит 10 лет.
Александр Захарцов подчеркнул, что воспользовавшись вынужденным ограничением движения по Крестовоздвиженскому мосту в период ремонта путепровода, будет проведён ремонт дорожного полотна всего моста над железной дорогой.
текст, фото и видео: Юлия Моисеева