В Смоленске конфликт в «Кругозоре» дошёл до Общественной палаты

Действия сотрудников книжного магазина травмировали психику ребёнка

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Конфликт в книжном магазине «Кругозор» дошёл до Общественной палаты. — Рабочий путь

Неделю назад, 20 января в крупнейшем книжном магазине города разыгрался скандал. В «Кругозор» пришли мать с дочерью, имеющей инвалидность умственного и психического развития. Пока ребёнок выбирал товар, мать отошла в другой отдел. Когда девочка приблизилась к рамке, сработала сигнализация. Подоспевший охранник остановил девочку и проводил её в подсобку, чтобы разобраться в произошедшем.

Смоленские СМИ распространили информацию о том, что над больным ребёнком издевались и фотографировали.

Инженер магазина Виталий Мищенко принёс извинения за случившееся и рассказал, что на записи камеры видеонаблюдения видно ребёнок пробыл в служебном помещении всего две минуты. Позже появилась мама, и возник конфликт. На место приехала полиция, но сотрудники магазина отказались писать заявление о краже, посчитав ситуацию разрешённой.

Товаровед Наталья Журавченкова от имени магазина признала, что действия сотрудников травмировали психику ребенка. С провинившихся взяты объяснительные. Магазин готовится повторно извиниться за случившееся перед матерью и девочкой.

Возникшую ситуацию и защиту прав потребителей в торговых сетях в целом обсудили на заседании Общественной палаты.

Председатель областной организации ВОИ Геннадий Печкарев отметил, что соблюдение прав потребителей – сложная проблема. Но для инвалидов, которых в области около 10% от общего числа населения, гарантирована толерантность. Не зря конфликты, подобные возникшему в «Кругозоре», единичны.

«Руководитель магазина должен был стать на сторону потребителя, а не искать доводы, унижающие ребёнка. Надо не бояться исправить ошибку, публично извиниться перед семьей», – отметила уполномоченный по правам ребенка в Смоленской области Наталья Михайлова. Она добавила также, что с подобным конфликтом в ведомство обратились впервые.

Начальник отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора Лариса Омельченко отметила, что мать девочки может подать в суд на возмещение морального ущерба. Начальник отдела по защите прав потребителей городской администрации Валентина Медведева сообщила, что смоляне несколько раз обращались по поводу обысков охранниками потребителей, но факты не подтвердились. Чтобы избежать конфликта, предприятиям следует составлять инструкции по поведению для охранников.

 

текст: Ульяна Шерпакова
фото: turs.pro

140332140332



2 комментария

  1. имеет место игнорирование прав инвалидов… в полной схеме!!!! нечего валить на маму…она пытается ребёнка адаптировать к нашим безобразным устоям… она пытается дать ребёнку право выбора.. право жить…. как все…. решение моё: охранника уволить( не может он отделить зебру от пешехода)

    • «решение моё: охранника уволить»
      Ты что ли вместо него пойдешь охранником работать, решальщик?
      «Товаровед Наталья Журавченкова от имени магазина признала, что действия сотрудников травмировали психику ребенка.» Мне кажется, что не трудно травмировать психику «имеющей инвалидность умственного и психического развития. » Люди признали свою ошибку, извинились, готовы извиниться еще раз. Я так понимаю, издевательств и насилия не выявили. К чему эта гипертоллерантность? К чему показательные порки за неявную провинность? А мама не виновата, что оставила дочь и та поехала на выезд? Может её еще привлечь за оставление в опасности? Бред же!

Комментировать