Состоялось заседание Смоленской областной Думы
20 июня 2013 года состоялось очередное 70 заседание Смоленской областной Думы IV созыва под председательством исполняющего обязанности председателя Смоленской областной Думы Николая Мартынова. На заседание прибыли 39 парламентариев.
В работе приняли участие Губернатор Смоленской области Алексей Островский, главный федеральный инспектор в Смоленской области Ольга Окунева, член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Анатолий Мишнев, председатель Контрольно-счетной палаты Смоленской области Алексей Циганков, Уполномоченный по правам человека в Смоленской области Александр Капустин. Также на заседании присутствовали руководители органов исполнительной власти Смоленской области и города Смоленска, территориальных структур федерального подчинения, правоохранительных, налоговых и судебных органов.
В проект повестки дня заседания с учетом подпунктов и дополнительного вопроса было включено 57 вопросов.
В течение заседания рассмотрено 33 проекта областных законов, из них 3 принято в первом чтении, в первом чтении и в целом принято 26 законопроектов, принято в целом – 4 законопроекта. Все вопросы, включенные в повестку дня, были предварительно рассмотрены профильными комитетами Смоленской областной Думы и, в случае необходимости, обсуждены на заседаниях рабочих групп.
Всего с начала деятельности Смоленской областной Думы четвертого созыва на ее заседаниях рассмотрен 881законопроект, 862 из которых приняты в качестве областных законов.
Принятые областные законы
«О поправках к Уставу Смоленской области». Закон направлен на приведение отдельных положений Устава Смоленской области в соответствие с Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции». Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности. По вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности полиция в своей деятельности руководствуется также законами субъектов Российской Федерации, изданными в пределах их компетенции. В связи с этим проектом областного закона предлагается статью 52 Устава Смоленской области изложить в новой редакции. Также законом предусматривается дополнить перечень основных полномочий Смоленской областной Думы положением, в соответствии с которым Смоленская областная Дума заслушивает ежегодные отчеты начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Смоленской области о деятельности полиции подчиненных органов внутренних дел.
«О внесении изменений в областной закон «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов». Закон направлен наперемещение бюджетных ассигнований в пределах общей суммы расходов областного бюджета. Параметры областного бюджета не меняются.
«Об исполнении областного бюджета за 2012 год». Законопроектом, внесенным Губернатором Смоленской области, предлагается утвердить отчет об исполнении областного бюджета за 2012 год по доходам в сумме 32 092 824,1 тыс. рублей. По расходам предполагается утвердить показатели в сумме 33 420 451,8 тыс. рублей. Фактически областной бюджет в 2012 году исполнен с дефицитом в сумме 1 327 627,7 тыс. рублей, что ниже запланированного на 3 052 735,6 тыс. рублей.
«Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Смоленской области за 2012 год». Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Смоленской области за 2012 год по доходам исполнен в сумме 6 894 483,0 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, полученных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в сумме 6 064 506,5 тыс. рублей и межбюджетных трансфертов, полученных из областного бюджета, в сумме 638 179,3 тыс. рублей, по расходам в сумме 6 844 614,7 тыс. рублей с превышением доходов над расходами (профицит бюджета Фонда) в сумме 49 868,3 тыс. рублей.
«Об отчете о выполнении областного прогнозного плана приватизации государственного имущества Смоленской области за 2012 год». Во втором полугодии 2012 года приватизированы:
— находившийся в государственной собственности Смоленской области объект недвижимого имущества – здание хозяйственного корпуса общей площадью 309,2 кв.м, расположенное в дер.Боровая Смоленского района, с земельным участком общей площадью 931 кв.м, посредством публичного предложения. В областной бюджет от приватизации указанного объекта в феврале 2013 года поступило 963 500 рублей;
— находившийся в государственной собственности Смоленской области объект недвижимого имущества – здание клуба-столовой общей площадью 1 331,1 кв.м, расположенное в дер. Боровая Смоленского района, санаторий «Мать и дитя», с земельным участком площадью 3 969 кв.м, посредством публичного предложения. В областной бюджет от приватизации указанного объекта в феврале 2013 года поступило 3 388 476 рублей.
Также были приватизированы и другие объекты. Всего за отчетный 2012 год при плане поступления доходов от реализации имущества, находящегося в государственной собственности Смоленской области, в сумме 2 928 180 рублей в областной бюджет от приватизации государственного имущества поступило 2 928 177 рублей.
«О внесении изменений в областной закон «О налоге на имущество организаций». Закон направлен на приведение базового областного закона в соответствие с положениями главы 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Закон отменяет дифференцированные налоговые ставки в отношении вновь созданного, приобретенного, модернизированного, реконструированного имущества в зависимости от его первоначальной стоимости. Это связано с тем, что с 1 января 2013 года не признается объектом налогообложения движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, и у налогоплательщиков не возникает необходимости применения дифференцированных налоговых ставок в отношении движимого имущества. Кроме того, налогоплательщики имеют возможность воспользоваться налоговой льготой, предусмотренной частью третьей статьи 2 областного закона от 28.04.2003 № 16-з «О налоговых льготах, предоставляемых инвесторам, реализующим одобренные инвестиционные проекты Смоленской области», согласно которой от уплаты налога на имущество организаций освобождаются инвесторы в части имущества, созданного (возведенного, реконструированного) и (или) приобретенного в результате реализации одобренного инвестиционного проекта Смоленской области. В целях недопущения ухудшения положения налогоплательщиков, воспользовавшихся по состоянию на 31 декабря 2013 года правом применения в 2012 году и (или) 2013 году дифференцированных налоговых ставок, установленных частью 3 статьи 2 областного закона от 27.11.2003 № 83-з «О налоге на имущество организаций», проектом областного закона предлагается ввести переходное положение. Также проектом областного закона в соответствии с пунктом 2 статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации предлагается установить налоговую ставку в 2014 году в размере 1,3 процента бюджетным, автономным, казенным учреждениям, финансовое обеспечение деятельности которых, в том числе по выполнению муниципального задания, осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований Смоленской области на основании бюджетной сметы или в виде субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), органам местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области.
«О внесении изменения в статью 1 областного закона «О налоговых льготах». Принятие областного закона обусловлена внесением изменений в областной закон от 27.11.2003 № 83-з «О налоге на имущество организаций», в соответствии с которыми предлагается установить в 2014 году налоговую ставку в размере 1,3 процента бюджетным, автономным, казенным учреждениям, финансовое обеспечение деятельности которых, в том числе по выполнению муниципального задания, осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований Смоленской области на основании бюджетной сметы или в виде субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), органам местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области.
«О внесении изменений в областной закон «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Смоленской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов». Законом утверждаются следующие основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Смоленской области на 2013 год: 1) общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 6 298 129,9 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в сумме 5 736 785,1 тыс. рублей и межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета, в сумме 460 000,0 тыс. рублей; 2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 6 362 937,7 тыс. рублей; 3) дефицит бюджета Фонда в сумме 64 807,8 тыс. рублей.
«О внесении изменений в областной закон «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области». Проект данного областного закона был разработан в соответствии с п. «к» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации, ст. 1.3.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и внесен в целях устранения возникших противоречий статей 28 и 28.1. закона Смоленской области от 25.06.2003 года № 28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области» друг другу. Связанных с установлением мер защиты граждан от получения информации или от оказания религиозного воздействия в тех случаях, когда они не желают получения такой информации или подвергаться религиозному воздействию.
«О внесении изменений в областной закон «О выборах Губернатора Смоленской области». Закон направлен на приведение базового областного закона в соответствие с федеральным законодательством и предусматривает следующее: сокращение на 10 дней (с 20 дней до дня голосования до 10 дней до дня голосования) сроков передачи территориальной избирательной комиссией участковым избирательным комиссиям первого экземпляра списка избирателей, а также заверенных выписок из реестра выдачи открепительных удостоверений, представления участковой избирательной комиссией списка избирателей для ознакомления избирателей и дополнительного уточнения, оповещения избирателей о времени и месте голосования территориальными и участковыми избирательными комиссиями; изменение сроков получения избирателем открепительного удостоверения для голосования на выборах Губернатора Смоленской области в территориальной избирательной комиссии, участковой избирательной комиссии; возможность составления участковой избирательной комиссией протоколов об итогах голосования в электронном виде. Закон устанавливает, что кандидат на должность Губернатора Смоленской области обязан представлять в избирательную комиссию Смоленской области сведения о принадлежащем ему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также сведения о своих расходах, о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка. Закон устанавливает, что кандидат на должность Губернатора Смоленской области обязан к моменту своей регистрации закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов.
«О внесении изменений в областной закон «Об отзыве Губернатора Смоленской области». Закон разработан в целях приведения областного закона от 21 декабря 2012 года № 119-з «Об отзыве Губернатора Смоленской области» в соответствие с федеральным законодательством. Проект областного закона предусматривает следующее: сокращение на 10 дней (с 20 дней до дня голосования до 10 дней до дня голосования) сроков передачи территориальной избирательной комиссией участковым комиссиям первого экземпляра списка избирателей, а также заверенных выписок из реестра выдачи открепительных удостоверений, представления участковой комиссией списка избирателей для ознакомления избирателей и дополнительного уточнения, оповещения избирателей о времени и месте голосования территориальными и участковыми комиссиями; изменение сроков получения избирателем открепительного удостоверения для голосования по отзыву Губернатора Смоленской области в территориальной избирательной комиссии, участковой комиссии; возможность составления участковой комиссией протоколов об итогах голосования по отзыву Губернатора Смоленской области в электронном виде.
«О внесении изменений в областной закон «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Смоленской области». Закон направлен на приведение областного законодательства в соответствие с федеральным. Закон определяет, что при проведении референдума Смоленской области, местного референдума в качестве комиссий референдума действуют, в том числе, участковые избирательные комиссии; предусмотрена возможность возложения полномочий избирательной комиссии муниципального образования на участковую комиссию, действующую в границах муниципального образования; предусмотрено, что назначение на должность и освобождение от должности председателей территориальных комиссий осуществляется решением избирательной комиссии Смоленской области, назначение на должность и освобождение от должности председателей участковых комиссий – решением территориальных комиссий; определено, что установленный территориальной комиссией срок, на который увеличивается максимальное количество членов участковой комиссии в случае совмещения дней голосования на выборах и (или) референдумах разных уровней, не может истекать ранее чем через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной участковой комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и (или) порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке, участке референдума полномочия этих членов участковой комиссии продлеваются до дня принятия вышестоящей комиссией решения либо до дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению).
«О бесплатной юридической помощи в Смоленской области». Проект данного областного закона был разработан в соответствии с федеральным законодательством. Закон регулирует отношения, связанные с оказанием бесплатной юридической помощи в Смоленской области в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи. Закон определяет полномочия Смоленской областной Думы, Администрации Смоленской области сфере обеспечения граждан бесплатной юридической помощью и определяет участников государственной системы бесплатной юридической помощи, расширяет перечень категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи.
«Об осуществлении регионального государственного надзора в сфере технического состояния самоходных машин и других видов техники на территории Смоленской области» Проект данного областного закона был разработан в соответствии с федеральным законодательством. Закон регулирует отношения, связанные с осуществлением регионального государственного надзора в сфере технического состояния самоходных машин и других видов техники на территории Смоленской области. Разработка проекта областного закона обусловлена отсутствием актуального правового регулирования данных отношений.
«О внесении изменений в статьи 3 и 4 областного закона «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» в Смоленской области». Проект данного областного закона был разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Закон предусматривает возможность получения государственной услуги по присвоению звания «Ветеран труда» путем подачи заявления и соответствующих документов в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту его жительства (при наличии многофункционального центра по месту жительства заявителя). Также устанавливается перечень оснований для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги по присвоению звания «Ветеран труда».
«О внесении изменений в областной закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Смоленской области». Областной закон направлен на приведение областного законодательства в соответствие с федеральным. Законом предусматривается расширение перечня лиц, имеющих право обратиться с заявлением на выдачу задания или разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия, а также о согласовании проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия. Предусматривается, что указанные в перечне лица смогут обращаться со своими заявлениями через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Закон также устанавливает порядок утверждения имеющих особое значение для истории и культуры Смоленской области: перечня исторических поселений; предмета охраны исторического поселения; границ территории исторического поселения; а также порядок согласования проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям таких исторических поселений.
«О внесении изменения в статью 1 областного закона «О государственном ежемесячном пособии на ребенка в Смоленской области». Областной закон направлен на приведение статьи 1 областного закона от 1 декабря 2004 года № 83-з «О государственном ежемесячном пособии на ребенка в Смоленской области» в соответствие с Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (в редакции Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 45-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»).
«О внесении изменения в статью 1 областного закона «Об областном государственном единовременном пособии при рождении ребенка». Областной закон направлен на приведение статьи 1 областного закона от 23 января 2002 года № 11-з «Об областном государственном единовременном пособии при рождении ребенка» в соответствие с Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (в редакции Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 45-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»).
«О внесении изменений в областной закон «О порядке определения в Смоленской области размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и о порядке признания в Смоленской области граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда». Областной закон направлен на приведение областного законодательства в соответствие с Федеральным законом от 28.11.2009 № 283-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 30.11.2011 № 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
«О внесении изменений в областной закон «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Смоленской области». Закон направлен на приведение базового областного закона в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 28 июля 2012 года № 133-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна») и Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
«О внесении изменений в статьи 1 и 2 областного закона «Об областном ежемесячном пособии на ребенка, не посещающего государственное или муниципальное образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования». Закон направлен на приведение областного законодательства в соответствие с Федеральным законом от 05.04.2013 № 45-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Кроме того, закон уточняет положения статьи 2 областного закона, касающиеся назначения и выплаты указанного областного ежемесячного пособия по медицинским показаниям. Законом предусматривается, что пособие назначается и выплачивается на проживающего на территории Смоленской области ребенка в возрасте от трех до семи лет, состоящего на соответствующем учете для определения в образовательное учреждение и не посещающего его по медицинским показаниям, перечень которых утверждается нормативным правовым актом Администрации Смоленской области. Внесение данного изменения обусловлено тем, что в настоящее время медицинские работники областных государственных учреждений здравоохранения испытывают затруднения при определении медицинских показаний, при наличии которых дети дошкольного возраста не могут посещать образовательное учреждение.
«О внесении изменений в областной закон «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), перешедшим на пенсию педагогическим работникам областных государственных и муниципальных образовательных учреждений и членам семьи умершего пенсионера». Закон направлен на приведение областного законодательства в соответствие с федеральным. В частности, предусматривается возможность подачи указанными педагогическими работниками заявления о предоставлении компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения (далее – компенсация) и документов через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Кроме того, закон уточняет часть 31 статьи 6 областного закона, касающуюся выплаты педагогическим работникам компенсации в случае приобретения ими твердого топлива для печного отопления.
«О внесении изменений в областной закон «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по осуществлению мер социальной поддержки по предоставлению компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений». Закон направлен на приведение отдельных норм областного закона, в который предлагается внести изменения, в соответствие с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и областным законом от 28.05.2008 № 65-з «О бюджетном процессе в Смоленской области».
«О внесении изменений в областной закон «О методике распределения субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов и городских округов Смоленской области из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственных полномочий по осуществлению мер социальной поддержки по предоставлению компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений». Закон направлен на приведение отдельных норм областного закона, в который предлагается внести изменения, в соответствие с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
«О внесении изменений в приложение к областному закону «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области отдельными государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния». Проект данного областного закона разработан в целях приведения отдельных положений областного закона от 24 апреля 2003 года № 12-з «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Смоленской области» в соответствие с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Закон вносит изменения в норматив штатной численности работников органов записи актов гражданского состояния в отделе записи актов гражданского состояния Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области в связи с уменьшением количества юридически значимых действий, совершаемых органами записи актов гражданского состояния, и количества зарегистрированных актов гражданского состояния.
«О внесении изменений в областной закон «О выборах органов местного самоуправления в Смоленской области». Закон направлен на приведение базового областного закона в соответствие с федеральным законодательством. Закон направлен на сокращение сроков передачи избирательной комиссией муниципального образования (окружной комиссией) участковым комиссиям первого экземпляра списка избирателей, представления участковой комиссией списка избирателей для ознакомления избирателей и его дополнительного уточнения, оповещения избирателей о времени и месте голосования с 20 до 10 дней до дня голосования. Предусматривается возможность составления протокола об итогах голосования в электронном виде. Закон устанавливает, что при проведении выборов глав муниципальных районов и глав городских округов кандидату также представлять в избирательную комиссию муниципального образования по форме, предусмотренной указом Президента Российской Федерации: а) сведения о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей; б) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций, совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка. Кроме того, при проведении выборов глав муниципальных районов и глав городских округов кандидат обязан к моменту своей регистрации закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов.
«О внесении изменений в статью 10 областного закона «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Смоленской области, должностей государственной гражданской службы Смоленской области, лицами, замещающими государственные должности Смоленской области, государственными гражданскими служащими Смоленской области, соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Смоленской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Смоленской области требований к служебному поведению». Закон направлен на приведение областного законодательства в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 года № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции».
«О внесении изменений в приложение 1 к областному закону «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области». Закон направлен на уточнение отдельных норм Положения о порядке присвоения классных чинов муниципальных служащих в Смоленской области, а также о порядке их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы. Законом устанавливается, что присваивать Главе Администрации муниципального образования, назначенному на данную должность по контракту, классный чин «действительный муниципальный советник 1-го класса» можно не ранее чем с даты начала работы.
«О внесении изменений в областной закон «О местном референдуме в Смоленской области». Закон направлен на приведение областного законодательства в соответствии с федеральным. Закон направлен на сокращение на 10 дней (с 20 дней до дня голосования до 10 дней до дня голосования) сроков осуществления таких избирательных действий, как передача комиссией местного референдума участковым комиссиям первого экземпляра списка участников местного референдума, представление участковой комиссией списка участников местного референдума для ознакомления участников местного референдума и дополнительного уточнения и оповещения участников местного референдума о времени и месте голосования. Также предусматривается возможность составления протокола участковой комиссии об итогах голосования в электронном виде.
«О внесении изменений в областной закон «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств на территории Смоленской области». Закон направлен на приведение областного закона от 28 сентября 2012 года № 69-з «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств на территории Смоленской области» в соответствие с Федеральным законом от 25 декабря 2012 года № 252-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Проекты областных законов, принятые в первом чтении
Проект областного закона «Об Уполномоченном о правах ребенка в Смоленской области» разработан в соответствии с федеральным законодательством. В целях дополнительной эффективной защиты прав и законных интересов ребенка, соблюдения и уважения их государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и должностными лицами в Смоленской области вводится Институт Уполномоченного по правам ребенка. Проект областного закона определяет компетенцию Уполномоченного по правам ребенка в Смоленской области, порядок его назначения и освобождения от должности, а также организационные формы и условия его деятельности.
Проект областного закона «О внесении изменений в областной закон «О градостроительной деятельности на территории Смоленской области» разработан в целях приведения отдельных положений областного закона от 25 декабря 2006 года № 155-з «О градостроительной деятельности на территории Смоленской области» в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Проект областного закона «О внесении изменения в областной закон «Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке и установлении дополнительных видов социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Смоленской области» разработан по поручению Губернатора Смоленской области в целях социальной поддержки лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся за счет средств областного бюджета или местных бюджетов в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы. Проект областного закона направлен на установление выплаты лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся за счет средств областного бюджета или местных бюджетов в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы (за исключением лиц, находящихся на полном государственном обеспечении), за счет средств областного бюджета на их содержание ежемесячных денежных средств в размере, установленном для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), на территории Смоленской области в соответствии с областным законом от 22 июня 2006 года № 61-з «О размере, порядке назначения и выплаты ежемесячных денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на территории Смоленской области».
Характеристика иных вопросов, рассмотренных на заседании Думы
Об отчете об исполнении областного бюджета за первый квартал 2013 года. Согласно отчету, общая сумма доходов областного бюджета за 1 квартал 2013 года составила 6 403 562,0 тыс. рублей, что составляет 21,9 процента от годового плана. Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета за 1 квартал 2013 года исполнены в сумме 4 742 773,5 тыс. рублей или 20,0 процентов к годовому плану (23 659 829,3 тыс. рублей). По сравнению с соответствующим периодом 2012 года (4 289 990,5 тыс. рублей) налоговые и неналоговые доходы областного бюджета возросли на 452 783,0 тыс. рублей или на 10,6 процента. За 1 квартал 2013 года безвозмездные поступления составили 1 660 788,5 тыс. рублей или 30,0 процентов от годового плана. Из них безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы составили 1 981 039,6 тыс. рублей, что составляет 35,8 процента к годовому плану. За отчетный период расходы областного бюджета исполнены в сумме 6 408 085,4 тыс. рублей, что составляет 19,6 процента к уточненным годовым назначениям. За 1 квартал 2013 года областной бюджет исполнен с дефицитом в сумме 4 523,4 тыс. рублей.
О внесении изменений в план законопроектной работы Смоленской областной Думы на 2013 год;
Об обращении Смоленской областной Думы «К депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу социальной защиты граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне». В целях реализации прав граждан, пострадавших от ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, на социальную защиту Смоленская областная Дума в своем обращении предлагает внести изменения в федеральное законодательство, регулирующее вопросы защиты «семипалатинцев», а также рассмотреть возможность принятия актов федерального законодательства, которые бы учитывали категорию граждан, получивших заболевания в результате ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, для установления межведомственными экспертными советами причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти с радиационным воздействием и получения этой категорией граждан статуса пострадавших, дающего право на получение мер социальной поддержки на территории Российской Федерации;
О внесении изменений в Положение о комитетах Смоленской областной Думы;
О внесении изменений в Регламент Смоленской областной Думы и признании утратившими силу отдельных постановлений Смоленской областной Думы;
О награждении Почетной грамотой Смоленской областной Думы;
О награждении Благодарственным письмом Смоленской областной Думы.
В порядке взаимодействия с федеральными органами власти, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации поддержаны концепции 11-ти проектов федеральных законов и 6-ти законодательных инициатив субъектов Российской Федерации.
По материалам пресс-службы Смоленской областной Думы