Смоляне смогут обратиться в МФЦ по вопросам защиты прав потребителей
Также в многофункциональных центрах можно будет получить консультацию о подаче документов через портал Госуслуг
Смоленск, 12 августа. В администрации Смоленской области состоялось рабочее совещание под председательством губернатора Алексея Островского, посвященное новым формам предоставления государственных и муниципальных услуг в Многофункциональных центрах (МФЦ).
В обсуждении приняли участие вице-губернатор Ростислав Ровбель, а также начальник департамента по информационным технологиям Андрей Рудометкин.
Напомним, на территории области расположено 27 филиалов учреждения, 75 офисов МФЦ, пять Центров оказания услуг для бизнеса, а также два окна в бизнес-зоне на базе Промышленного МФЦ города Смоленска. Для обслуживания заявителей функционируют 303 окна, в которых предоставляется 786 видов государственных, муниципальных и иных услуг.
В настоящее время по поручению Правительства Российской Федерации Министерством экономического развития разрабатывается «Концепция МФЦ 2.0», направленная на внедрение новых принципов предоставления госуслуг.
В частности, одной из новых функций МФЦ стала работа по оказанию содействия гражданам в урегулировании споров при получении государственных и муниципальных услуг в различных ведомствах, в том числе – в электронном виде.
Начальник департамента по информационным технологиям доложил, что в целях реализации новой Концепции между областным Многофункциональным центром по предоставлению государственных и муниципальных услуг, региональным Управлением Роспотребнадзора и Центром защиты прав потребителей были заключены Соглашения о взаимодействии.
«В результате проделанной работы смоляне могут обращаться в филиалы МФЦ по вопросам защиты прав потребителей», — сообщил Андрей Рудометкин.
Также теперь у жителей Смоленской области появилась возможность получить консультацию в МФЦ о подаче документов через Единый портал государственных услуг и функций.
«В связи с этим в помещениях многофункциональных центров организованы рабочие места для заявителей, оборудованные компьютерной техникой, которая подключена к сети Интернет. Хочу подчеркнуть, что при необходимости специалисты МФЦ окажут помощь гражданам в подаче документов, регистрации или подтверждении уже имеющейся учетной записи на Едином портале госуслуг», — отметил руководитель профильного департамента.
Кроме того, в 7 отделениях МФЦ (Починковском, Сафоновском, Дорогобужском, Гагаринском, Руднянском, Десногорском, а также Промышленном филиале города Смоленска) в рамках сотрудничества с Общероссийским народным фронтом начался прием граждан по таким направлениям, как «Помощь ветеранам Великой Отечественной войны», «Нарушение сроков социальных выплат», «Помощь пожилым людям при коронавирусе».
В продолжение совещания поднимался вопрос предоставления государственных и муниципальных услуг населению в условиях действия режима повышенной готовности на территории региона.
По словам Андрея Рудометкина, на сегодняшний день в связи со снятием ряда ограничительных мероприятий прием граждан во всех МФЦ области осуществляется как по предварительной записи, так и в порядке живой очереди – около трех тысяч человек ежедневно посещают филиалы многофункционального центра.
текст: Иван Нильский