Смоленские депутаты обсудили закон о выборах губернатора
17 декабря 2012 года под председательством Евгения Максименко состоялось 78-ое заседание комитета Смоленской областной Думы по законности и правопорядку.
В работе приняли участие депутаты Смоленской областной Думы Владимир Рыжиченков, Николай Азаров, Наталия Бондаренко, Ольга Кузенкова, Анатолий Василевич, Андрей Ярославцев, Геннадий Ковалев, Александра Деткова, Людмила Хлудова, Валерий Кузнецов, а также представители Уполномоченного по правам человека в Смоленской области, избирательной комиссии Смоленской области, органов юстиции, прокуратуры, органов исполнительной власти Смоленской области, Контрольно-счетной палаты Смоленской области и аппарата Смоленской областной Думы. На заседании комитета был рассмотрен ряд проектов областных законов.
Проект областного закона «О внесении изменений в областной закон «О выборах Губернатора Смоленской области» разработан в целях приведения отдельных положений областного закона от 28 июня 2012 года № 33-з «О выборах Губернатора Смоленской области» в части назначения выборов Губернатора Смоленской области, образования избирательных участков, выбытия кандидатов, назначения повторных выборов в соответствие с Федеральным законом от 2 октября 2012 года № 157-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О политических партиях» и Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Проектом областного закона предлагается установить, что днем голосования на выборах Губернатора Смоленской области является второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий Губернатора Смоленской области, а если срок полномочий Губернатора Смоленской области истекает в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, – день голосования на указанных выборах. Также проектом областного закона определяется, что избирательные участки образуются сроком на пять лет исходя из необходимости создания максимальных удобств для избирателей. Перечень избирательных участков и их границы подлежат уточнению в случае, если по данным регистрации (учета) избирателей число избирателей на участке превысит три тысячи сто. Перечень избирательных участков и их границы могут быть уточнены в связи с изменением границ, преобразованием, упразднением муниципальных образований Смоленской области, уменьшением числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка. Проектом областного закона уточняются иные положения областного закона «О выборах Губернатора Смоленской области». Комитет рекомендовал Смоленской областной Думе принять проект областного закона «О внесении изменений в областной закон «О выборах Губернатора Смоленской области» в первом чтении.
Проект областного закона «Об отзыве Губернатора Смоленской области» разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 2 мая 2012 года № 40-ФЗ), согласно которому основания и порядок отзыва высшего должностного лица субъекта Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации. Процедура отзыва высшего должностного лица субъекта Российской Федерации проводится в порядке, установленном для проведения референдума субъекта Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом. Комитет рекомендовал Смоленской областной Думе принять проект областного закона «Об отзыве Губернатора Смоленской области» в первом чтении.
Проект областного закона «О внесении изменений в областной закон «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Смоленской области, должностей государственной гражданской службы Смоленской области, лицами, замещающими государственные должности Смоленской области, государственными гражданскими служащими Смоленской области, соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Смоленской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Смоленской области требований к служебному поведению» направлен на приведение отдельных положений областного закона от 8 июля 2010 года № 54-з «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Смоленской области, должностей государственной гражданской службы Смоленской области, лицами, замещающими государственные должности Смоленской области, государственными гражданскими служащими Смоленской области, соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Смоленской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Смоленской области требований к служебному поведению» в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 года № 297 «О национальном плане противодействия коррупции на 2012 – 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции». Кроме того, проектом областного закона в соответствии с областным законом от 3 мая 2005 года № 29-з «О государственных должностях Смоленской области и о государственной гражданской службе Смоленской области» предлагается включить в перечень государственных должностей Смоленской области, в отношении которых осуществляется проверка достоверности и полноты представляемых в соответствии с федеральным законодательством сведений, государственные должности первого заместителя Губернатора Смоленской области, заместителя Губернатора Смоленской области, заместителя Губернатора Смоленской области – руководителя Аппарата Администрации Смоленской области, заместителя Губернатора Смоленской области – начальника департамента, заместителя Губернатора Смоленской области – руководителя представительства Администрации Смоленской области, начальника департамента, входящего в состав Администрации Смоленской области. Комитет рекомендовал Смоленской областной Думе принять поправки к проекту областного закона и принять областной закон «О внесении изменений в областной закон «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Смоленской области, должностей государственной гражданской службы Смоленской области, лицами, замещающими государственные должности Смоленской области, государственными гражданскими служащими Смоленской области, соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Смоленской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Смоленской области требований к служебному поведению».
Проект областного закона «О внесении изменений в статью 13 областного закона «О наградах и почетных званиях Смоленской области» направлен на расширение форм увековечивания памяти о выдающихся личностях Смоленской области. Комитет рекомендовал Смоленской областной Думе принять поправки к проекту областного закона и принять областной закон «О внесении изменений в статью 13 областного закона «О наградах и почетных званиях Смоленской области».
Проект областного закона «О внесении изменений в областной закон «Об административно-территориальном устройстве Смоленской области» разработан в соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и направлен на установление порядка изменения границ муниципальных образований, преобразования муниципальных образований и их упразднения, связанных с изменением границ между Смоленской областью и другими субъектами Российской Федерации. Кроме того, проектом областного закона предлагается уточнить норму пункта 4 части 1 статьи 15 областного закона от 28 декабря 2004 года № 120-з «Об административно-территориальном устройстве Смоленской области» в целях исключения необходимости представления заключения Губернатора Смоленской области по вопросу изменения административно-территориального устройства, вносимому на рассмотрение Смоленской областной Думы, в случае, когда вопрос изменения административно-территориального устройства инициируется Губернатором Смоленской области. Также проектом областного закона уточняются отдельные положения областного закона, касающиеся упразднения территориальных единиц, в частности, исключаются нормы, согласно которым упразднение территориальных единиц производится в случае отсутствия в них находящегося в собственности физических и юридических лиц недвижимого имущества, что позволит упразднять территориальные единицы в случае отсутствия в них зарегистрированного в установленном законодательством порядке населения. Комитет рекомендовал Смоленской областной Думе принять в первом чтении проект областного закона, принять поправки к проекту областного закона и принять областной закон «О внесении изменений в областной закон «Об административно-территориальном устройстве Смоленской области».
Проект областного закона «О внесении изменений в областной закон «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Смоленской области» разработан избирательной комиссией Смоленской области в целях приведения отдельных положений областного закона от 24 апреля 2003 года № 12-з «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Смоленской области» в соответствие с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 2 октября 2012 года № 157-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О политических партиях» и Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации») в части регулирования правоотношений, связанных с формированием участковых избирательных комиссий и резерва составов участковых комиссий. Комитет рекомендовал Смоленской областной Думе принять в первом чтении проект областного закона, принять поправки к проекту областного закона и принять областной закон «О внесении изменений в областной закон «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Смоленской области».
Проект областного закона «О внесении изменений в отдельные областные законы» разработан в целях приведения областного закона от 30 мая 2007 года № 37-з «О выборах депутатов Смоленской областной Думы» в соответствие с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 2 октября 2012 года № 157-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О политических партиях» и Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации») и предусматривает, в частности, следующее:
установление единого дня голосования на выборах депутатов Смоленской областной Думы – второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий Смоленской областной Думы, а если срок полномочий Смоленской областной Думы истекает в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, – день голосования на указанных выборах;
изменение порядка определения и утверждения схемы одномандатных избирательных округов, а также порядка образования избирательных участков и порядка формирования окружных и участковых избирательных комиссий при проведении выборов депутатов Смоленской областной Думы. Комитет рекомендовал Смоленской областной Думе принять проект областного закона в первом чтении и принять областной закон «О внесении изменений в отдельные областные законы».
Также комитет рекомендовал Смоленской областной Думе поддержать следующие проекты федеральных законов:
— проект федерального закона № 143855-6 «О признании утратившими силу отдельных правовых актов Президиума Верховного Совета РСФСР», внесенный Законодательным Собранием Нижегородской области;
— проект федерального закона № 139993-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», внесенный депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Вайнштейном;
— проект федерального закона № 156255-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», внесенный депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
— проект федерального закона № 152464-6 «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О мировых судьях в Российской Федерации», статью 11 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», внесенный депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
— проект федерального закона № 154792-6 «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», внесенный Законодательным Собранием Кировской области;
— проект федерального закона № 164353-6 «О внесении изменений в статьи 12.21 и 12.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», внесенный Липецким областным Советом депутатов;
— проект федерального закона № 141843-6 «О признании утратившими силу Декрета Совета Народных Комиссаров РСФСР «Общие экономические и юридические условия концессий», Декрета Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров РСФСР «О профессиональной работе и правах медицинских работников», Закона СССР «О свободе совести и религиозных организациях» и отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РСФСР и СССР», внесенный Архангельским областным Собранием депутатов.
Комитет рекомендовал Смоленской областной Думе внести изменения в план законопроектной работы Смоленской областной Думы на 2012 год, также комитет рекомендовал Смоленской областной Думе утвердить схему одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Смоленской областной Думы.