Смоленская область вошла в ТОП-10 регионов России по результатам оценки механизмов управления качеством образования

Екатерина СИДОРЕНКО

Большой скачок — за год Смоленской области удалось подняться в рейтинге на более чем 11 позиций

Смоленск, 12 ноября. Смоленская область вошла в ТОП-10 субъектов РФ по результатам оценки региональных механизмов управления качеством образования, заняв в этом году седьмое место. Результаты ежегодного мониторинга механизмов управления качеством образования были озвучены в ходе совещания с членами администрации региона, которое провёл губернатор Смоленской области Алексей Островский.

Глава региона особое внимание в ходе совещания обратил на цели нацпроекта «Образование», которые были поставлены президентом Владимиром Путиным. При достижении этих целей Россия должна войти в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, которое зависит от многих факторов, в том числе, от эффективности управления качеством образования.

По сообщению начальника департамента по образованию и науке Елены Талкиной, Минпросвещения России каждый год проводит мониторинг механизмов управления качеством образования в регионах, чтобы выявить степень сформированности и эффективности функционирования систем управления качеством образования. На оценке у независимых экспертов два показателя: управление качеством образовательных результатов и управление качеством образовательной деятельности.

Комментируя достигнутые Смоленской областью результаты в этом направлении Елена Талкина резюмировала:

«Важно отметить, что по результатам оценки региональных механизмов управления качеством образования в этом году Смоленская область заняла 7 рейтинговое место среди всех субъектов Российской Федерации, при том, что в прошлом году регион был на 18-19 месте. Это значительный шаг вперед. По большинству позиций динамика положительная: на данный момент мы находимся в зоне, соответствующей высокому уровню управления качеством образования, а годом ранее – среднему.

Особенно высоко федеральные эксперты оценили эффективность управления региональных систем поддержки школ с низкими результатами обучения, эффективности руководителей всех образовательных организаций, обеспечения профессионального развития педагогов, организации воспитания обучающихся и качества дошкольного образования».

Начальник профильного департамента также отметила, что в 2021 году впервые все 27 муниципальных систем образования региона приняли участие в мониторинге муниципальных механизмов оценки качества образования, по результатам которого показали достаточно высокие результаты в рейтинге регионов. Елена Талкина сообщила, что департамент проанализировал результаты и обозначил имеющиеся проблемные вопросы, которые необходимо проработать.

«Считаю, что полученные результаты должны стать, прежде всего, основанием для организационно-управленческих выводов, активного участия органов местного самоуправления в создании условий для развития качественного образования. Такой подход позволит обеспечить наиболее эффективное расходование бюджетных средств на материально-техническое, информационно-методическое и кадровое обеспечение образовательных организаций, а также повысить доступность качественного образования, соответствующего потребностям общества и каждого смолянина. Мне приятно слышать, что мои подчиненные работают эффективно, и региональная система образования демонстрирует хорошие результаты. Нужно и дальше действовать в том же ключе», — заключил Алексей Островский.

текст: Екатерина Добрая

фото: пресс-служба администрации Смоленской области

412728412728