Сергей Жойкин: Вопрос сохранения или закрытия сельских малокомплектных школ является острым и актуальным
«Администрация и педагогический коллектив школы обязаны создавать благоприятные условия для получения современного качественного общего образования»
Смоленск, 22 апреля. Вопрос сохранения или закрытия сельских малокомплектных школ является острым и актуальным. Такое мнение выразил директор школы №33 Смоленска, член Совета руководителей общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций при Минпросвещения России Сергей Жойкин.
Таким образом он прокомментировал информацию о возможном закрытии сельской малокомплектной школы в Монастырщинском районе.
«Несмотря на непопулярность решений местных администраций, наделенных исполнительной властью, нужно понимать, что такие решения объясняются не только экономической, но и педагогической целесообразностью», — сказал Сергей Жойкин.
Член Совета руководителей общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций при Минпросвещения России уточил, что современная система образования предъявляет высокие требования к педагогу, который должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности, владеть современными педагогическими технологиями, навыками педагогического проектирования.
«Еще более высокие требования предъявляются к руководящим работникам и управленческим командам. Независимо от того, является образовательная организация сельской малокомплектной или массовой городской школой, администрация и педагогический коллектив школы обязаны создавать благоприятные условия для получения современного качественного общего образования», — подчеркнул директор школы №33 Смоленска.
Сергей Жойкин подчеркнул, что при принятии решений о закрытии сельской малокомплектной школы нужно исходить из интересов самого ученика. В процессе обучения он должен иметь гарантию успешного написания всероссийских проверочных работ, иметь возможность участвовать в олимпиадном, конкурсном движении, на системной основе и под руководством своего учителя готовиться к государственным экзаменам, чтобы по окончании 9 классов продолжить обучение в 10 классе или в учреждении среднего профессионального образования.
«Кроме того, важным фактом современного образования является вовлечение учащихся в различные виды активностей для полноценной социализации юных граждан. Решить вопрос социализации в условиях сельского социума с малой наполняемостью школы в 20 человек гораздо сложнее», — подчеркнул Сергей Жойкин.
Он уточнил, что общественности и представителям органов власти необходимо проводить грамотную информационно-разъяснительную работу, чтобы донести до местных жителей, родителей и самих учеников главную мысль: качество образования детей напрямую зависит от уровня профессионального развития педагогических кадров и максимально благоприятных условий для их социализации и воспитания.
«При этом любое решение должно быть принято во благо детей и в их интересах», — заключил Сергей Жойкин.
Читайте также: Михаил Артеменков: Вопрос реорганизации учебного заведения должен решаться исключительно в интересах обучающихся.
текст: Григорий Орлов