Разоблачение года. «Поздравляю вас, гражданин, соврамши!»
Смоленская область: рейтинг событий 2023 года. Часть вторая. Чем нас порадовало минобороны Польши
Незадолго до Нового года минобороны Польши объявило, что глава ведомства Владислав Косиняк–Камыш отменил решение о назначении министерской подкомиссии по повторному расследованию авиакатастрофы, произошедшей под Смоленском 10 апреля 2010 года.
Руководил вышеназванной подкомиссией некий депутат сейма, в недавнем прошлом министр обороны Антоний Мацеревич. И несколько лет этот ярый русофоб упорно притягивал за уши вину России в той страшной катастрофе.
В апреле 2022 года подкомиссия Мацеревича представила свой отчет, принятый в августе 2021 года, о расследовании авиакатастрофы Ту 154–М 101.
«Причина инцидента — результат акта незаконного вмешательства», — заявил тогда Мацеревич. Он рассказал, что его команда подтвердила «взрыв в левом крыле за 100 метров до пролета березы».
Бывший министр обороны утверждал, что доказательства были предоставлены в распоряжение России правительством Дональда Туска, но при этом были «скрыты, уничтожены и сфальсифицированы». Мацеревич указал, что российская сторона заблокировала доступ Польши к «ряду документов по катастрофе» (что подтвердила национальная прокуратура), и утверждал, что его подкомитет установил эти факты.
По его словам, этим действиям «предшествовали две операции по дезинформации, которые создали хаос среди российских диспетчеров и затруднили вылет польского экипажа на запасной аэродром в Витебске». Также Мацеревич обвинил диспетчеров в том, что они «ошибочно снизили самолет так, что ему грозило столкновение с землей».
Что касается диспетчеров, то выводы подкомитета согласуются с результатами расследования прокуратуры, которая в 2020 году вынесла решение о предъявлении обвинений в умышленной организации катастрофы трем диспетчерам.
Согласно выводам комиссии Мацеревича, копии записей из кабины пилотов «Туполева» зафиксировали звук взрыва в левом крыле, когда самолет пролетал над районом, где не было препятствий. Мацеревич заявил, что следы взрывчатки были обнаружены в 2012 году и что информация об этом была «скрыта военной прокуратурой».
И вот сейчас польская сторона официально признала, что все выводы Мацеревича и его подкомиссии являются ложью. А единственно верной и правдивой причиной авиакатастрофы под Смоленском является версия, озвученная еще в июле 2011 года тогдашним министром внутренних дел Польши Ежи Миллером:
«Причиной катастрофы стало снижение ниже минимальной высоты, в результате чего произошло столкновение самолета с деревьями, приведшее к постепенному разрушению конструкции Ту–154М. Ни звуковые, ни бортовые самописцы не подтверждают тезис о взрыве на борту самолета».
Вот так наконец–то восторжествовал здравый смысл и высшая справедливость. Теперь минобороны Польши заявляет, что помимо расформирования подкомиссии Мацеревича, ее члены должны будут «отчитаться за всю документацию, имущество и оборудование, использовавшееся для работы подкомитета».
А отчитываться есть за что. Еще год назад польский депутат Мачей Ласек, бывший глава комиссии по расследованию авиационных происшествий, заявил, что «после более чем шести лет, траты 30 миллионов злотых государственных средств, уничтожения второго «Туполева» стоимостью около 70 миллионов злотых Антоний Мацеревич опубликовал «псевдоотчет», с которым не согласны даже некоторые члены подкомитета».
Ждем извинений. Хотя, конечно, ждать извинений от польских властей — смешно.
текст: Николай Жданов
Продолжение следует
Читайте также: Выбор года. Хет–трик Василия Анохина