На ГИА смоленских школьников снова могут ждать сюрпризы

133В прошлом году после проведения ГИА по математике обратились возмущенные родителей. Дело в том, что в прошлом году девятиклассники сдавали ГИА по математике 28 мая, ориентируясь на рекомендованную на федеральном уровне систему оценивания, а 4 июня эта «разбалловка» была изменена на региональном уровне не в лучшую для выпускников сторону.

Была поднята планка баллов. В результате ряд школьников, которые по прежней системе оценивания получили бы одну оценку, заработали оценку на бал ниже. Часть наших собеседников эта ситуация ввергла в самый настоящий шок.

Что ожидать 9-классникам в этом году и на какую систему оценивая ориентироваться, мы попросили рассказать руководителя департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи Людмилу Иваниченко:

Шкала разбалловки используется не до начала проведения экзамена, а после анализа проведённого экзамена. Накануне экзамена никто не может предположить какая шкала будет использована. В интернете выставлена примерная шкала, которая может быть использована, — подчеркнула Людмила Иваниченко.

Также она пояснила на примере, почему эта процедура проходит только после экзамена:

В прошлом году после написания математики 9-ми классами процент качества по итогу ГИА получился 86%, тогда как по итогам года он составлял 46%. Такая разница обязывает проанализировать два показателя и провести повторную проверку экзаменационных работ. Но у нас есть право изменить разбалловку, которая используется, чтобы приблизить два этих показателя. До экзамена мы не можем ориентировать учеников на какой-либо балл.

Людмила Иваниченко отметила, что прошлогодняя ситуация коснулась около 10% выпускников:

В прошлом году было принято решение изменить отдельные значения шкалы. В результате чего, я абсолютно официально заявляю, ни один обучающийся не получил неудовлетворительной оценки. Возможно, 10% учащихся получили разницу в оценке на один балл. И скорее всего это касалось оценок «4» и «5».

Наш корреспондент поинтересовалась, как при таком подходе соблюдается равенство условий итоговой аттестации учащихся, ведь в прошлом году Смоленская область значительно выбилась по границам разбалловки по сравнению с другими субъектами ЦФО:

В принципе, даже при большом отличии шкалы, которая была принята в Смоленской области, наши дети не пострадали. Если разница была, то это в ситуации пограничных оценок: «5-4», «4-3». Но это принципиально не сказалось на общем показателе уровня качества всех учащихся, — ответила Людмила Иваниченко.

6767167671



Комментировать