Масштабная перезагрузка. Алексей Островский поручил модернизировать центры занятости в Смоленской области
В ближайшие несколько лет работа служб должна выйти на новый уровень
Смоленск, 16 декабря. В ближайшие годы службу занятости Смоленской области ожидает серьезная модернизация.
Программу по ее «перезагрузке» утвердил губернатор Алексей Островский в плане по развитию региона на грядущие пять лет.
Так, например, ожидается запуск проекта «Цифровой центр занятости». Его задача — максимально перевести все функции в «цифру» и перейти на безбумажную технологию работы с гражданами. Сэкономленное время специалисты центра намерены использовать для индивидуальной работы с каждым клиентом.
Еще одним нововведением станет внедрение электронной очереди, а также системы аудио-и видеофиксации общения сотрудников центра с заявителями и представителями организаций, что позволит обеспечить более эффективный контроль за качеством предоставления услуг и снизить уровень жалоб. Проект стартует на базе центра занятости населения города Смоленска в декабре 2021 года.
Кроме того, с лета следующего года в подразделениях службы занятости начнут активно использовать дистанционный формат – в частности, посредством Интерактивного портала службы занятости населения Смоленской области будут организовываться видеособеседования соискателей с работодателями. Плюсы очевидны — не выходя из дома, гражданин сможет получить подробную информацию об условиях работы непосредственно от потенциального работодателя.
Будет проведена серьезная работа по обновлению материально-технической базы Центров занятости, что, безусловно, повысит качество и доступность государственных услуг в данной сфере – в течение ближайших лет флагманские подразделения службы занятости появятся в Смоленске, Ярцеве, Рославле, Вязьме и Сафонове.
Проведенный апгрейд позволит осуществлять комплексное обслуживание жителей региона по принципу «одного окна», причем, не только в сфере занятости, но и иных смежных услуг, создать качественно новые возможности для трудоустройства заявителей или открытия собственного дела, в том числе, трудоустройства за пределами региона, при необходимости – развития собственных навыков и компетенций.
При этом большинство услуг гражданам и работодателям предполагается предоставлять в электронном виде, прежде всего, с использованием регионального Интерактивного портала и общероссийской базы вакансий «Работа в России».
Также в ближайшие пять лет будет расширена сеть многофункциональных центров, а сервисы пассажирского транспорта получат новые возможности.
текст: Иван Нильский