Единый номер вызова экстренных служб заработает по всей Смоленской области
Сейчас «Система-112» работает в некоторых районах и является востребованной у граждан – только в Смоленске за прошлый год обработано свыше 228 тысяч звонков
Смоленск, 29 июля. В течение ближайшего времени система обеспечения вызова экстренных оперативных служб «Система-112» заработает на территории всех муниципальных образований Смоленской области. Промежуточные итоги введения программы в промышленную эксплуатацию обсудили на рабочем совещании под председательством губернатора Алексея Островского.
Предваряя обсуждение губернатор Островский отметил, что единый номер службы спасения 112 введён для повышения качества жизни и здоровья граждан.
«С учетом того, что Система-112 работает по принципу «одного окна», обеспечивая, таким образом, комплексный подход к оказанию помощи населению, ее использование, безусловно, принесет огромную пользу смолянам. Это позволит не только сократить время реагирования на ЧП, но и повысит оперативность совместных действий подразделений, а также эффективность межведомственного взаимодействия», — заявил глава региона.
О реализации мероприятий по внедрению системы доложил начальник департамента по информационным технологиям Андрей Рудометкин.
Он отметил, что на данный момент «Система-112» охватывает областной центр, Смоленский, Кардымовский, Демидовский и Духовщинский районы. В ближайшее время она заработает по всей Смоленской области.
Для её функционирования в каждом районе создадут соответствующую инфраструктуру: установят необходимое оборудование, наладят взаимодействие дежурно-диспетчерских служб муниципалитетов с единым Центром обработки вызовов Системы — 112 в Смоленске.
Что касается штата Центра, то сейчас туда входят операторы, психологи и переводчики, которые обрабатывают поступающие от граждан сообщения и переадресовывают их в экстренные службы спасения, что позволяет оперативно реагировать на каждое обращение. На данный момент в Системе — 112 работает 21 человек в пять круглосуточных смен. После ее полного введения в эксплуатацию на территории региона количество сотрудников Центра обработки вызовов будет увеличено до 67.
«Насколько востребован единый номер службы спасения в тех районах, где он уже действует?» — поинтересовался глава региона.
Андрей Рудомёткин отметил, что смоляне пользуются им активно. Чаще всего по нему вызывают «скорую» и полицию. Только в Смоленске за прошлый год было принято и обработано свыше 228 тысяч звонков.
Как показывает проводимый мониторинг, часть обращений не требует вызова экстренных служб, а направлена на получение консультации или справочной информации. Смоляне просят номер телефона травмпункта, районных поликлиник, участковых и пр. Кроме того, поступают ложные, ошибочные или случайные вызовы, звонки категории «детская шалость», также фиксируются факты телефонного терроризма.
«Каждый такой звонок обрабатывается и проверяется. В этом вопросе мы достаточно плотно сотрудничаем с УМВД по Смоленской области. Бывают случаи, когда люди звонят в единую службу спасения, неверно оценивая произошедшую ситуацию и путая ее с экстренной, — например, не работает газовая плита, вызывают газовую службу и т.д.» — сообщил начальник профильного департамента.
Глава ГУ МЧС России по Смоленской области Алексей Назарко подробно остановился на принципах работы системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112.
Так, оператор принимает звонок и видит на экране место, откуда он поступает:
«Если человек наберет номер 112, например, в Смоленске, где Система — 112 уже введена и успешно работает, то он дозвонится напрямую до единого Центра обработки вызовов. Если же гражданин звонит из района, в котором данная система пока не функционирует, то он услышит автоответчик с информацией о номерах экстренных служб («01» — пожарная служба, «02» — полиция, «03» — скорая медицинская помощь, «04» — аварийная газовая служба)».
Если же заявитель не вызывает ни одну из перечисленных служб и остаётся на связи, то он автоматически дозванивается до дежурно-диспетчерской службы муниципального образования, сотрудник которой самостоятельно перенаправляет звонок в единый Центр обработки вызовов.
В связи с тем, что схема введения системы имеет централизованный характер, с момента её ввода в промышленную эксплуатацию все звонки на номер 112 из любого района будут поступать напрямую в единый Центр обработки вызовов.
текст: Екатерина Добрая