Что нужно знать потребителю жилищно-коммунальных услуг

Полезную информацию о правах и обязанностях потребителей жилищно-коммунальных услуг, ответы на многие вопросы, возникающие при их оплате, взаимоотношениях с управляющей компанией и многое другое можно узнать, ознакомившись с бюллетенем Главного управления «Государственная жилищная инспекция Смоленской области».

ЖИЛЬЦЫ  ПЛАТЯТ  ЗА:

В ежемесячный платеж включены расходы по содержанию подъезда жилого дома, в котором:
— входные двери, домофон, окна, лифты, мусоропровод, электрооборудование, система отопления должны находиться в исправном состоянии;
— стены, пол, окна, лифты и мусоропровод должны содержаться в чистоте;
— температура воздуха в подъезде должна быть не менее +16 градусов С, разбитые стекла в дверях и окнах должны незамедлительно меняться.

УПРАВЛЯЮЩАЯ  КОМПАНИЯ  ОБЯЗАНА:

— следить за исправностью конструктивных элементов подъезда и своевременно их ремонтировать;
— ежедневно проводить влажное подметание лестничных клеток первых двух этажей, площадок перед мусоропроводами; вывозить отходы из мусороприемной камеры и проводить ее уборку; мыть пол лифта;
— два раза в месяц проводить влажную уборку всех лестничных площадок и пролетов в домах без лифта;
— один раз в месяц проводить влажную уборку всех лестничных площадок и пролетов в домах, оборудованных лифтом;
— один раз в месяц мыть, чистить и дезинфицировать все элементы мусоропровода.

ЖИЛЬЦЫ  ПЛАТЯТ  ЗА:
В ежемесячную плату не включены расходы по ремонту жилого помещения и внутриквартирного инженерного оборудования, которое принадлежит собственнику жилья. Тем не менее управляющая организация должна содержать в порядке и при необходимости ремонтировать общедомовое имущество, находящееся в квартире.

УПРАВЛЯЮЩАЯ  КОМПАНИЯ  ОБЯЗАНА:
— содержать и ремонтировать стояки холодного и горячего водоснабжения и канализации;
— следить за работоспособностью систем вентиляции;
— регулярно проверять безопасность работы газового оборудования, установленного в квартире;
— обеспечивать бесперебойную работу системы отопления, ремонтировать оборудование при необходимости;
— следить за состоянием стен дома, проводить ремонт, включая капитальный, если повреждения произошли по вине управляющей организации.

ЕСЛИ  В  КВАРТИРЕ  СЛУЧИЛАСЬ  АВАРИЯ:
— позвоните в вашу объединенную диспетчерскую службу (ОДС), сообщите адрес и опишите проблему;
— если вы не знаете телефон вашей ОДС, но ваш дом оборудован лифтом, связаться с диспетчерской можно при помощи кнопки аварийного вызова;
— по вашей заявке представитель управляющей организации организует комиссионное обследование в вашем присутствии и составит акт, в котором будут указаны причины повреждения, его виновник и объем ущерба.

КОГДА В ДОМЕ ИЛИ КВАРТИРЕ ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ…

Требования к жилому помещению и основания, по которым оно признается непригодным для проживания, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения — непригодным для проживания и многоквартирного дома — аварийным и подлежащим сносу».

Городская и окружная межведомственные комиссии принимают решения о:

— пригодности или непригодности помещения для проживания;
— необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки для приведения помещения в состояние, пригодное для проживания;
— признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

ЖИЛЬЦЫ  ПЛАТЯТ  ЗА:
Содержание и ремонт жилых помещений предусматривают оплату услуг по выполнению работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Управляющая организация за счет средств текущего ремонта проводит замену и восстановление общедомового инженерного оборудования (не более 15%).

УПРАВЛЯЮЩАЯ  КОМПАНИЯ  ОБЯЗАНА:
— содержать и ремонтировать системы водоснабжения и канализации;
— следить за работоспособностью систем противопожарной автоматики и дымоудаления;
— регулярно проверять безопасность системы газоснабжения;
— обеспечивать бесперебойную работу системы отопления.

ЕСЛИ  СЛУЧИЛАСЬ  АВАРИЯ
Специалисты обязаны приехать не позже чем через 30 минут после получения сообщения от диспетчера.
Нормативы выполнения работ:
2 часа — прочистка канализационных стояков, лежаков. Работы по замене вентиля, крана горячей и холодной воды, смесителя. Устранение течи из стояка (без замены участков) и сантехоборудования (без замены сантехоборудования). Откачка воды из подвала, устранение неисправности в электрических сетях, аппаратах и устройствах;
4 часа — работы по замене участка стояка, замене насоса, замене полотенцесушителя, радиатора. Установка сгонов, устранение течи из трубопровода холодного водоснабжения, сварочные работы;
6 часов — устранение течи из трубопровода горячего водоснабжения (без замены участка);
8 часов — замена участков трубопроводов, задвижек.

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ПРОТЕКАЕТ КРОВЛЯ?

Работы по прекращению протечек из-за неисправности кровли выполняются управляющей организацией в течение смены; мелкий ремонт кровли выполняется при благоприятных погодных условиях в течение суток; смена кровельного покрытия до 50% производится за счет средств текущего ремонта.

ЕСЛИ  ВАШУ КВАРТИРУ ЗАЛИВАЕТ ИЗ-ЗА НЕИСПРАВНОСТИ КРОВЛИ:
— позвоните по телефону объединенной диспетчерской службы (ОДС), сообщите номер дома, квартиры и место, где происходит протечка;
— вызовите специалиста управляющей организации, который в вашем присутствии составит акт, в котором указывается причина повреждения, описывается объем причиненного ущерба;
если квартира и ваше имущество были повреждены из-за неисправной кровли, управляющая организация обязана провести ремонт и компенсировать ущерб. Однако следует быть готовым к тому, что устанавливать виновника протечки и уточнять объем ущерба, возможно, придется в судебном порядке.

КОГДА ДОМУ НУЖЕН РЕМОНТ?

Решение о проведении капитального ремонта общего имущества принимается на общем собрании собственников.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ И КАКИЕ РЕШЕНИЯ НУЖНО ПРИНЯТЬ

Общее собрание собственников принимает решение:
о проведении капитального ремонта общего имущества дома;
утверждает виды, объемы и сроки проведения работ;
утверждает предварительный расчет стоимости по видам работ;
о долевом финансировании ремонта за счет средств собственников помещений в доме.

НАНИМАТЕЛЬ ПЛАТИТ:
за пользование жилым помещением (плата за наем)  —  размер устанавливается органами местной власти;
за содержание и ремонт жилого помещения   —  услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
за коммунальные услуги  —  холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление. Размер платы зависит от объема потребляемых услуг, определяемых по приборам учета, а при их отсутствии — исходя из нормативов потребления.

СОБСТВЕННИК ПЛАТИТ:
за содержание и ремонт жилого помещения  —  услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; ставка определяется на общем собрании собственников, а если решение не принято, то применяются ставки, установленные органами местной власти;
за коммунальные услуги  —  холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление. Размер платы зависит от объема потребляемых услуг, определяемых по приборам учета, а при их отсутствии — исходя из нормативов потребления.

КАЧЕСТВО КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Требования к качеству коммунальных услуг устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

ЕСЛИ УСЛУГИ ОКАЗЫВАЮТСЯ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА:
подайте заявку по телефону объединенной диспетчерской службы (ОДС) или обратитесь в адрес своей управляющей организации письменно;
управляющая организация проводит проверку и составляет акт, где указываются: нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления услуги или предоставления услуги ненадлежащего качества;
акт подписывается исполнителем услуг — управляющей организацией и потребителем; акт является основанием для проведения перерасчета размера платы;
в случае споров или разногласий обращайтесь в Главное управление «Государственная жилищная инспекция Смоленской области».

КАК МОЖНО УПРАВЛЯТЬ ВАШИМ ДОМОМ?

Перед собственниками стоит важная задача — стать настоящими хозяевами дома, организоваться и принимать коллективные решения.
Жильцы имеют возможность выбрать
способ управления многоквартирным домом:
управление управляющей компанией;
управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ТСЖ

Общее собрание — высший орган управления ТСЖ.
Правление — исполнительный орган ТСЖ.
Председатель обеспечивает выполнение решений правления, подписывает платежные документы и совершает сделки, разрабатывает и выносит на утверждение общего собрания членов ТСЖ правила внутреннего распорядка товарищества.
Ревизионная комиссия проводит ревизию финансовой деятельности товарищества, представляет общему собранию членов ТСЖ заключение по результатам проверки финансовой отчетности, заключение о смете доходов и расходов и отчет
о финансовой деятельности.
ТСЖ является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, расчетный и иные счета в банке. С собственниками квартир, не являющимися членами ТСЖ, заключает договоры на содержание и ремонт общего имущества дома. ТСЖ может самостоятельно управлять домом и обслуживать его, так и заключать договоры с управляющей и подрядной организациями.

КАК ПРОВЕРИТЬ РАБОТУ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановлением № 731 от 23.09.2010 г. «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» обязало их управляющие организации раскрывать следующую информацию:
общую информацию — реквизиты и актуальные контактные данные;
основные показатели финансово-хозяйственной деятельности — расходы и доходы компании на содержание вашего дома, выручку, прибыль, убытки;
порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту, нормативы выполнения работ;
информацию обо всех проведенных работах и оказанных услугах по содержанию и ремонту общего имущества вашего дома;
сведения о стоимости работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества;
цены и тарифы на коммунальные услуги.

Начальник Главного управления «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» — Захарцов Александр Михайлович
Главное управление  «Государственная жилищная инспекция
Смоленской области» осуществляет контроль (надзор) за:

— использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений
в многоквартирном доме и придомовых территорий;
— техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии
с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
— обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
— санитарным состоянием помещений жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части, согласованной
с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;
— осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;
— рациональным использованием в жилищном фонде, общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме топливно-энергетических ресурсов и воды;
— соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение и т. д.);
— соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
— соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
— наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;
— проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;
— выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
— наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;
— целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон);
— деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости;
— соблюдением положений Федерального закона, рассмотрением жалоб граждан
и юридических лиц, связанных с нарушениями Федерального закона;
— соблюдением требований энергетической эффективности, предъявляемых
к многоквартирным домам, а также требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
— соблюдением требований о проведении обязательных мероприятий
по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
— соблюдением требований о разработке и доведении лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах до сведения собственников помещений в многоквартирных домах;
— соответствием устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации;
— соблюдением требований законодательства Российской Федерации при принятии собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее также — управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом;
— соблюдением товариществом собственников жилья, жилищным или жилищно-строительным кооперативом, управляющей организацией стандарта раскрытия информации, утвержденного Правительством Российской Федерации.

По информации пресс-службы администрации города Смоленска
Фото: smoladmin.ru

3504235042



Комментировать