Алексей Островский провёл рабочую встречу с руководителем Центра управления регионом
Глава ЦУР доложил губернатору о том, как решаются проблемы смолян
Смоленск, 18 марта. Рабочая встреча губернатора Алексея Островского с руководителем Центра управления регионом Сергеем Королёвым состоялась в администрации Смоленской области. На ней представили первые итоги работы и обсудили перспективные направления работы этой структуры.
Напомним, в Смоленской области Центр управления регионом начал работу 25 ноября прошлого года, напомнили smolensk-i.ru в пресс-службе обладминистрации. Это совершенно новая координационная организация, главная задача которой – с помощью современных механизмов и сервисов вести мониторинг поступающих от граждан сообщений. Это позволяет ответственным органам власти максимально оперативно решать проблемы смолян. По поручению президента России Владимира Путина такие центры начали работу во всех субъектах страны.
Специалисты ЦУР, применяя различные инструменты (например, систему оперативного мониторинга «Инцидент Менеджмент») собирают, обрабатывают и анализируют обращения смолян и передают полученную информацию профильным чиновникам для того, чтобы озвученную гражданами проблему устранили максимально быстро и эффективно.
Руководитель центра доложил Алексею Островскому, что с открытия ЦУР сотрудники обработали через систему «Инцидент Менеджмент» более 2 700 сообщений смолян.
«Большинство из них касались вопросов ремонта и обслуживания автодорог, благоустройства, здравоохранения, а также жилищно-коммунального хозяйства. При этом за три месяца удалось существенно сократить среднее время ответа – с 7 часов 56 минут до открытия Центра, до 6 часов 41 минуты. Хочу особо подчеркнуть, что это не просто формальные ответы жителям. Если есть такая возможность, то проблема решается в достаточно сжатые сроки: например, проводится аварийный ремонт дороги, спиливаются аварийные деревья и так далее», — уточнил Сергей Королёв.
«Сергей Владимирович, вы знаете мою принципиальную позицию – несущественных проблем не бывает, и если смолянин обращается с тем или иным вопросом, необходимо приложить максимум усилий, чтобы найти решение. Конечно, по ряду причин, чаще всего объективных – например, отсутствие необходимых финансовых или трудовых ресурсов, не каждую проблему есть возможность решить в краткосрочной перспективе, но к этому нужно стремиться, побуждать чиновников любого уровня действовать как можно более оперативно и компетентно. Вижу, что с появлением центра деятельность в данном направлении активизировалась, что, безусловно, позитивно скажется на качественном повышении уровня жизни населения. Рассчитываю, что впредь эффективность этой работы будет только возрастать«, — подчеркнул глава региона.
Сергей Королев также рассказал Алексею Островскому о таком инструменте взаимодействия с населением, как «Платформа обратной связи», через которую жители могут задать интересующий их вопрос или рассказать о проблеме органам власти в режиме онлайн. Сделать это можно через портал госуслуг, мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе», а также с помощью специальных виджетов на порталах органов власти и муниципалитетов. Кроме того, платформа позволяет проводить опросы по актуальным тематикам. На начало марта этим сервисом уже воспользовались более трёх тысяч смолян.
Ещё одно направление деятельности ЦУР – информирование жителей региона по значимым вопросам. Как показали первые месяцы работы центра, в числе актуальных тем – экология и раздельный сбор отходов. Для удобства смолян ЦУР запустил специального бота в мессенджере Telegram. Пройдя по ссылке, каждый житель может увидеть интерактивную карту размещения мест раздельного сбора отходов.
текст: Анатолий Гапеенко
фото: пресс-служба администрации Смоленской области