В Смоленской области за ночь сгорели три автомобиля
Пожары полыхали в Вязьме и Гагарине. Огнём уничтожены две иномарки и отечественный автомобиль.
За сегодняшнюю ночь на территории области от огня пострадали 3 автомобиля. Первое сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт диспетчера 12 пожарной части города Вязьма в 2 часа 11 минут. К месту пожара выехал один пожарный расчет из 3 человек. К моменту прибытия огнеборцев огнем был охвачен автомобиль Nissan Polaris. В результате пожара огнем уничтожен моторный отсек и поврежден салон автомобиля по всей площади.
В 3 часа 20 минут диспетчером 12 пожарной части была принята еще одна заявка о возгорании автомобиля по улице Репина. И вновь пожарный расчет выехал к месту пожара. Прибыв к месту автомобиль KIA CEED горел по всей площади. В результате пожара автотранспортное средство выгорело полностью.
Спустя 23 минуты диспетчеру пожарной части №21 города Гагарин поступил тревожный звонок о возгорании автомобиля ВАЗ-21099 по улице Смоленская. По данному адресу незамедлительно убыла 1 автоцистерна и 3 человека личного состава. В результате пожара автомобиль выгорел полностью.
— Причины пожаров и ущерб устанавливаются, но основной рассматриваемой версией является неисправность электропроводки и узлов механизмов транспортных средств, — сообщает пресс-служба МЧС России по Смоленской области.
Главное управление МЧС России по Смоленской области настоятельно советуют автомобилистам почаще заглядывать под капот. Причиной возгорания может стать утечка топлива и прочих жидкостей. Известны случаи, когда машины загорались от капающего масла или даже тосола. Утечки возникают в местах соединений, горючая смесь попадает на разогретые детали двигателя, пары бензина вспыхивают от малейшей искры. Далее все зависит от расторопности водителя и наличия надежного огнетушителя под рукой. Что характерно, зимой автомобильных пожаров из-за утечки топлива фиксируется значительно больше, чем летом.
В морозы некоторые автомобилисты, особенно водители грузовиков, укутывают мотор кошмой, чтобы он не так быстро остывал во время остановки. В итоге тратится меньше топлива на прогрев двигателя. Но по правилам пожарной безопасности так делать нельзя. Такое одеяло, будь оно даже из негорючего материала, может сыграть с водителем злую шутку. Ткань соприкасается с мотором, нагревается и рано или поздно начнет дымить. Кроме того, велика вероятность, что кошма со временем может напитаться парами бензина, и тогда она уж точно вспыхнет вместе с автомобилем. Утеплять следует не мотор, а внутреннюю сторону крышки капота с помощью специальных теплоизоляционных материалов.
Очень часто машины горят из-за электронагревателей, используемых водителями для предпускового прогрева двигателя. Некоторые «умельцы» используют самодельные приборы, что конечно же недопустимо. У самоделок может оказаться обычный шнур от комнатного удлинителя. В морозы у них трескается изоляция, которая рано или поздно приводит к короткому замыканию и пожару. Некоторые водители используют нагреватели большой мощности, чтобы мотор быстрее прогрелся. Однако это чревато перегревом и опять же возникновением пожара.
Настоятельно не рекомендуется заводить мотор с помощью паяльной лампы: ею греют картер двигателя либо открывают капот и прогревают воздух перед карбюратором, чтобы облегчить пуск двигателя. Пары бензина при этом могут очень легко воспламениться.
Кроме того, не стоит забывать и о «традиционных» причинах возгорания в автомобиле. Пожары часто происходят из-за неисправной электропроводки. Нередко автомобили начинают гореть из-за неправильной установки магнитолы или сигнализации. Не потушенная сигарета часто становится источником возгорания — в лучшем случае, останется только дырка в чехле на сиденье, в худшем — выгорит весь салон. Не стоит расслабляться и тем, кто ездит на газе. Газовое оборудование, хоть и считается относительно безопасным, требует постоянного контроля и ухода за ним.
· Вовремя проходить ТО
· Устанавливать магнитолу, сигнализацию, предпусковой подогреватель двигателя только в специализированных центрах.
· Если стоит газовое оборудование, следует периодически проходить ТО в специализированной мастерской, а в случае появления запаха газа немедленно обращаться к специалисту.
· В салоне автомобиля всегда должен быть углекислотный огнетушитель с не истекшим сроком годности.
Если пожар в автомобиле всё-таки произошёл:
Постарайтесь потушить пожар подручными средствами до прибытия пожарных: сбить пламя с помощью огнетушителя, плотной ткани, земли, песка или снега.
Если потушить пожар не удаётся, безопаснее будет отойти подальше, так как может взорваться топливный бак или газовый баллон.
Если автомобиль горит на стоянке или в гараже и есть угроза распространения пожара, постарайтесь откатить дальше либо стоящие рядом автомобили, либо загоревшееся авто. Не стесняйтесь и попросите о помощи в тушении прохожих, проезжающих мимо водителей и жителей ближайших домов.
Не лишним будет напомнить, что опасно приступать к тушению пожара, если вы находитесь в одежде, пропитанной парами топлива либо испачканной в мазуте, а также, если руки смочены бензином, ни в коем случае не садитесь в горящий автомобиль и не пытайтесь его завести!
Главное управление МЧС России по Смоленской области напоминает, что обратиться за помощью можно круглосуточно по телефонам «01», «112».
Также продолжает осуществляться круглосуточная работа единого «телефона доверия»: 8 (4812) 34-99-99.
Текст: Лика Сухих