Прокуратура Смоленской области признала региональные нормативные акты коррупциогенными
В 26 противоречащих закону нормативных актах были выявлены 39 коррупциогенных факторов.
В результате антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов) органов государственной власти области и органов местного самоуправления, изданных в сфере защиты прав субъектов малого и среднего предпринимательства, оказания государственных и муниципальных услуг данной категории субъектов предпринимательской деятельности за 9 месяцев 2012 года в 33 НПА, в т.ч. в 26 противоречащих закону, выявлены 39 коррупциогенных факторов.
В целях исключения этих коррупциогенных факторов и приведения актов в соответствие федеральному законодательству прокурорами принесены 26 протестов и внесены 7 требований об изменении НПА, из которых на конец отчетного периода 26 протестов и 4 требования рассмотрены и удовлетворены (коррупциогенные факторы исключены), 3 требования находятся в стадии рассмотрения.
Антикоррупционная экспертиза показала, что в большинстве случаев имели место коррупциогенные факторы, устанавливающие для чиновников необоснованно широкие пределы усмотрения.
Так, прокурором Ельнинского района опротестованы 10 нормативных актов органов местного самоуправления муниципальных образований района, которые в нарушение ст.ст. 84, 98 Лесного кодекса РФ предусматривали осуществление муниципального лесного контроля на всей территории муниципального образования без учета того, в чьей собственности эти участки находятся. Тем самым, эти нормы содержали коррупциогенные факторы, предусмотренные подп. «а» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, выражающиеся в широте полномочий ввиду допущенного дублирования функций органов государственной власти, уполномоченных на осуществление государственного лесного контроля и надзора на соответствующих участках лесного фонда.
Данные протесты рассмотрены и удовлетворены.
Аналогичные недостатки из положений о муниципальном лесном контроле, утвержденных представительными органами местного самоуправления 6 поселений, а также из административного регламента осуществления муниципального земельного контроля, утвержденного постановлением администрации сельского поселения, устранены в результате вмешательства прокурора Руднянского района.
Органы, организации, их должностные лица в органы прокуратуры области с информацией об обнаружении в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства коррупциогенных факторов в истекшем периоде 2012 года не обращались.
По информации пресс-службы прокуратуры Смоленской области.
Фото: novoteka.ru