242 областных нормативных акта нарушают закон

За 9 месяцев 2012 года органами прокуратуры области проведена антикоррупционная экспертиза 5176 нормативных правовых актов органов государственной власти Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области (АППГ-3809, рост 35,9 %).

В результате экспертизы в 242 нормативных актах (АППГ-200), в т.ч. в 122 противоречащих закону актах (АППГ-70), выявлены 305 коррупциогенных факторов (АППГ-294). В целях их исключения, а также приведения названных актов в соответствие федеральному законодательству, принесены 122 протеста (АППГ-63), внесены 120 требований в порядке ст. 9.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» (АППГ-136).

В результате принятых прокурорами мер на конец отчетного периода коррупциогенные факторы исключены из 172 нормативных правовых актов. Вопросы исключения коррупциогенных факторов из остальных нормативных правовых актов находятся в стадии разрешения.

В указанном периоде 2012 года наибольшее количество коррупциогенных факторов выявлено в актах, изданных в сфере реализации прав, свобод и обязанностей человека и гражданина. Прокурорами в 148 таких актов, в том числе в 56 противоречащих закону, выявлен 181 коррупциогенный фактор. В результате вмешательства прокуроров на конец отчетного периода коррупциогенные факторы исключены из 88 этих актов.

Значительное количество коррупциогенных норм выявлено в НПА и их проектах, изданных в сфере законодательства о налогах (39 НПА противоречащих закону — 48 коррупциогенных факторов, которые в результате вмешательства органов прокуратуры исключены), о бюджете (18 НПА, в т.ч. 2 противоречащих закону, в которых содержались 30 коррупциогенных факторов), лесного законодательства (16 противоречащих закону НПА, в которых выявлено 16 коррупциогенных факторов, которые на данный момент исключены).

Так, прокуратурой области опротестованы отдельные нормы 15 административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлениями Администрации Смоленской области и Указами Губернатора Смоленской области. Данные нормы помимо противоречия требованиям Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», содержали коррупциогенный фактор, устанавливающий для правоприменителя необоснованно широкие пределы толкований или возможность необоснованного применения исключения из общих правил.

Указанными нормами предусматривался единый исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения. При этом основания либо условия, при которых должно быть принято решение об отказе в рассмотрении жалобы, а при каких о приостановлении ее рассмотрения, не были установлены.

Таким образом, должностным лицам соответствующих органов исполнительной власти области предоставлялась абсолютная самостоятельность в выборе решения об отказе либо о приостановлении рассмотрения жалобы при наличии одних и тех же обстоятельств. Однако, предоставление должностным лицам нескольких возможных вариантов принятия решения без точного определения оснований для принятия одного из них, создавало условия для возникновения коррупционных проявлений.

Все протесты рассмотрены и удовлетворены. По результатам их рассмотрения Администрацией Смоленской области и Губернатором Смоленской области на данный момент приняты изменения в 12 из этих административных регламентов, в результате чего их нормы приведены в соответствие законодательству, коррупциогенные факторы из них исключены.

По информации пресс-службы прокуратуры Смоленской области.
Фото:fedpress.ru

1182111821



Комментировать