В Смоленске продолжается беспредел с парковкой в пешеходных зонах

Вчера мы опубликовали фоторепортаж с массовым нарушением ПДД на главной пешеходной улице Смоленска. Сегодня история получила продолжение.

В обеденное время я снова прогулялась к Главпочтампту. Припаркованных на пешеходной зоне машин оказалось не меньше, а может быть даже и больше.

Моя «фотоохота» длилась примерно 15 минут За это время интенсивность движения в пешеходной зоне возле Нулевого километра мне показалось сравнимой с М1. Причем, большинство проезжающих под знак «Пешеходная зона» совершали нарушение только для того, чтобы или кого-то довезти или подъехать к Гимназии. Никого из автомобилистов особо не смущали ни факт нарушения ПДД, ни то, что я их фотографирую. Под знак проехало даже такси: 

Тема с нарушениями парковки получила большой общественный резонанс. Смолянин с активной жизненной позицией, вооружившись нашей первой публикацией, обратился в официальную интернет-приёмную ГИБДД на смоленском Автофоруме. Сотрудники ГИБДД ответили следующее:

К сожалению, во всех местах, где нет сотрудника ДПС, происходит массовое нарушение ПДД. Сотрудников ДПС стало меньше на 22%. Руководство ОБ ДПС г. Смоленска выставляет наряды в местах концентрации ДТП. Держать наряд возле Почтамта не целесообразно, т.к. к счастью, там не происходят ДТП. Даже появление там инспектора вряд ли изменит ситуацию. Пока там будет находиться наряд ДПС никто не будет заезжать, а те кто уже заехали не будут подходить к автомобилям из-за боязни быть оштрафованными. Закон о порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку до сих пор не работает, на весь Смоленск только один эвакуатор, который например сегодня не работает.

Согласен с Вами полностью, передам Ваше обращение командиру ОБ ДПС.

Руководство ГИБДД не смогло закрыть глаза на волну возмущения смолян. Позже на Автофоруме смолянин, пишущий под ником valerchik0971 сообщил, что в районе 15 часов ( примерно спустя полчаса после моих публикаций фотографий автонарушителей в Твиттере) возле Главпочтамта все-таки появился сотрудник ГИБДД. Он останавливал все машины, которые двигались в зоне знака «Пешеходная зона».  По словам форумчанина, при нем сотрудник ГИБДД выписал протоколы двум водителям.

Большинство смолян обсуждающих тему сходятся во мнении, что необходимо следить за порядком в этом месте. Однако, вместе с этим на поверхности оказалась еще одна проблема – недостаточность парковочных мест в центре Смоленска.

Хотя, как написал смолянин Евгений Андреев  в комментариях к нашему материалу в группе «Важное в Смоленске»: «Очень просто — взять и не нарушать. Если у Вас денег не хватает, вы же сразу не идете грабить банк. Хотя, оправдываясь безденежьем, могли бы. Если нет парковки рядом, значит, она будет на некотором удалении, надо просто поискать».

Ситуацию мы будем держать на контроле, потому что убеждена, что закрывать глаза на противозаконное захламление излюбленной зоны отдыха смолян недопустимо. Кроме того, что соблюдение законов – это основа правового государства, сохранение традиций – это основа не только культурного общества, но и человеческой цивилизации. Чтобы оставаться людьми, нужно сохранять традиции, в том числе и городские, к которым относится свободная от транспорта пешеходная зона Главпочтамта.

2493424934



43 комментария

  1. Хочется добавить, что парковки в центре конечно не хватает, а там где она есть, она — бесплатная. В то время, как правильно заметили автолюбители из западно-европейских стран, там на этом деле власти «рубят капусту», т.е. центр должен быть по определению платным. Сделайте на Дзержинке платную парковку напротив фонтана и по всей длине улицы, вы сразу заметите уменьшение заторов и увеличения парковочных мест. Только вот надо для это, опять же, сначала вложить деньги, инвестировать иными словами. Но у нас, почему-то, администрации нужно всё «здесь и сейчас», хотя так давно уже не бывает.

    • А вы по всей видимости из того сословия, кто ЗА получение денег ЗА продавание воздуха. Ага. Мало на народе «капусту рубят»… Больше, больше, больше…
      Возвращаясь к теме. А ведь проблема не в центре города. Проблема по всему городу. И незачем сравнивать с Европой — всё ведь в комплексе. Добавьте сюда среднюю зарплату, добавьте сюда же качество дорог, ну и приправьте получившееся ценой на бензин. Туда же транспортные налоги и страховые. Туда же ментов, кто не за порядок на дороге, а за «провинился — подловили — плати.» «Бабло», говорите, «рубят»? Нет. В Европе эти деньги идут на благоустройство тех же самых дорог, а не в карманы чиновникам.

      • Вы совершенно правы! Зато ДПС-ники стоят возле «Красного партизана» регулярно, так как там в связи с тупо поставленными знаками можно много «заработать». Вот на эту «точку» их предостаточно.

      • Платная парковка — это не продажа воздуха, а аренда дорогущий земли в центре, коли уж используете, извольте платить.

        • Если нет альтернативы, это именно продажа воздуха. С таким же успехом можно сделать платные дороги, мосты или въезд во дворы.

          • Совершенно согласен с этим предложением. Платные въезд в центр, платная парковка там. Почему кто-то должен предлагать альтернативу? Вы хотите занять не вашу землю вашим имуществом? Платите.

          • Альтернатива вполне себе есть — парковаться подальше и прогуливаться пешком. Смоленск, тем более центр — не настолько велик, чтобы это стало проблемой. В районе ЦУМа/Современника/Центрума парковочных мест навалом всегда, в любое время дня и любой день недели. В самом центре — в районе площади Ленина, припарковаться тоже можно без особых проблем. Есть место возле Драмтеатра, есть места на Бакунина, если карманы на Дзержинке. Надо только потрудиться их пройтись там пешком один раз и найти все эти прекрасные места, чтобы потом парковаться в 3-5-минутной доступности от любой точки в центре.

    • Платная парковка на Дзержинке плавно перетечёт в бесплатную во дворах, что повлечёт за собой недовольство жителей, бетонные блоки на проезжей части и т.п., что уже проходили на Колхозном, Ерёменко и пр. Эту проблему нужно решать комплексно, и одни запреты и штрафы тут не помогут.

      • Ваши предложения? Как убрать весь этот кошмар припаркованных авто из центра? Дворы Дзержинки и Коммунистической и без того забиты вёдрами, даже без платной парковки.

        • Организовать нормальную схему движения в городе, включая схему парковок, с возможностью её регулировать по дням недели и времени суток. Убрать ограничения на парковку в тех местах, где это не влечёт помехи в движении транспорта и пешеходов (Дзержинского напротив УВД, Пржевальского у СмолГУ, Глинки, Кирилла и Мефодия, Карла Маркса, Октябрьской Революции от Дзержинского до пл. Ленина). Демонтировать искусственно созданные препятствия для парковки во дворах учреждений (Дом молодёжи, почтампт), по возможности расширив там места парковки. Организовать нормальные тротуары в этих местах, отделив их от проезжей части бордюрами и искусственными ограждениями (заборы, клумбы, деревья и пр.), а также регулируемые пешеходные переходы. Разрешить въезд и парковку в центр города, включая существующие сейчас пешеходные зоны, в рабочее время, с запретом вечером, ночью и в выходные. Для начала достаточно.

          • Т.е. Вы предлагаете вёдрами покрыть весь центр? Это его украшать будет? Согласен, ограничения убрать, а плату взымать. Хоть какой-то толк от неё будет. Будет альтернатива, или поставить подальше от центра, но дешевле, или дороже, но в центре. За удобство надо платить.
            Расширить парковки за счет чего чего предлагаете? Зелёной зоны наверно в городе избыток.
            Моё предложение иное: запретить парковку во дворах в центре,по возможности выставив заграждения только для авто (можно шлагбаум для жильцов сделать),сделать парковку платной, где она есть сейчас бесплатно. И поступления в бюджет, если паркуются, или уменьшение пробок, если нет.
            И ещё, Ваши предложения будут подталкивать к покупке автомобилей теми, у кого его ещё нет,потому что на нём можно попасть прямо в центр. А значит Ваше решение будет крайне кратковременным, а что потом? Пробки в самом центре, концентрация газов увеличится (сейчас хоть в центре этого противного запаха нет)

          • Одобряю. Проблемы с парковками в центре не потому, что там якобы места нет, а потому, что многие смоляне искренне считают, что если «мне надо» — это оправдывает любые нарушения правил. Плюс лень — лень исследовать район заранее, и обнаружить там массу мест, где можно спокойно припарковать автомобиль по правилам. Но потом придётся пройти от 100 до 500 метров. А это ведь так трудно…

  2. Тогда уже надо добавить еще фото. Где машины администрации стоят на площади прямо. около катка. им тоже из-за снега не хватает места…

  3. Все говорят о нарушении водителей в этом месте, а почему все молчат о нарушении пешеходов — ведь пешеходная зона имеет «разрыв» между Главпочтамтом и Мэрией. Однако пешеходы не утруждают себя, что бы перейти на тротуар, а идут прямо под колёса едущих автомобилей и ещё и «брешутся» на водителей.

    • Наверное потому что пешеходы не могут задавить автомобиль и нанести ему тяжкие телесные повреждения. А так же пешеходы не портят своим видом внешний облик города. Ибо города строятся для них, а не от них.
      Наверное всё дело в этом (=

      • Пешеходные города? Не встречал. На работу тоже пешком ходите?

      • Так точно, пешком. Иногда вот, трамвайчиком пользуюсь.

      • Поэтому пешеходы считают, что им все водители должны. И ведут себя иногда просто по-хамски, не уважая даже тех водителей, которые их пропускают в не предназначенных для перехода через дорогу местах, и делают это очень вальяжно и не спеша . А Вы — явно не водитель.

        • Стаж более 4 лет, собственное авто с самого получения прав. А Ваши доводы — не убедительны. Как я уже сказал, пешеход не может нанести Вам тяжелые увечья, он не может путём акселерации ускорить свой путь, а водитель — вполне.

          • Человек не может нанести кухонному ножу тяжёлые увечья ,а кухонный нож человеку — может. Давайте запретим все колюще-режущие предметы на кухне.

      • Города строятся для жителей, вне зависимости от того, ходят они пешком или ездят на чём-либо., и пешеход имеет не больше прав, чем водитель. Для начала сами соблюдайте ПДД (в данном случае это касается проезжей чати от мэрии до почтампта), а потом требуйте того же от других.

        • Для начала речь идёт о том, что у меня, как у пешехода есть право там ходить, а у водителей нет права оставлять там своё авто.
          По поводу кусочка от мэрии до почтампта — согласен. Тут уже виноваты пешеходы. Но опять же, пешеход никого задавить не может. А значит в случае чего, виноват будет водитель за причинения вреда здоровья, а пешеход заплатит штраф.

          • Для начала давайте не будем качать права, а просто не будем мешать друг другу. Если перед пешеходным переходом сугроб или лужа, или неочищенный от снега тротуар, и пешеходы идут по проезжей части, формально они нарушают ПДД, но фактически никто из водителей им за это ничего не скажет, т.к. понимает, что выбора у пешеходов нет. Так и в этом случае, мунициальная власть не оставлят водителям выбора. Не будет снега, не будет и машин в пешеходной зоне, и не нужно винить людей за то, что они делают вынужденно.

    • А вы тротуары эти видели? Там же шею можно свернуть. Их никто не чистит.

      • О да. А дороги расчищены и готовы к использованию.

        Суть в том, что каждый должен быть свободен ровно настолько, насколько он не мешает другому. Это ведь основной принцип. Взаимоуважение должно быть во всём.
        И пешехода зачастую можно пропустить вопреки ПДД вне пешеходного перехода, и под автомобиль вовсе необязательно бросаться даже на пешеходном переходе. И автомобиль спокойно может пропустить того у кого помеха справа… Всё по ситуации.
        А в этом городе основной принцип «мне все должны. ВСЕ!». Отсюда и проблемы.. Вот имей автор статьи автомобиль — не думаю что так рьяно отстаивал бы точку зрения пешеходов.
        Вот вопрос — чем вам, уважаемые пешеходы, так мешают припаркованные автомобили? Чем??? Тем что они не ваши?

        • Во-первых, у автора статьи очень не дурственная иномарка. Во-вторых, мне, как владельцу авто (я молодой автолюбитель со стажем 4 года), они не мешают, ибо я там не езжу, а вот как пешеходу, очень даже. Это моя зона, где я имею право ходить везде, где мне вздумается. А эти драндулеты мне мешают, а ещё загазовывают воздух, который не чистится никак, а здоровье, как Вы знаете, не купишь. И я не предлагаю «продавать» воздух, я предлагаю не портить и без того не лучшую экологическую обстановку. В-третьих, никогда не нарушал правила ПДД будучи пешеходом, и всего однажды за рулём авто.

  4. На ситуацию нужно смотреть шире!! есть Почтамт, есть другие организации, подразумевающие движение транспорта, прочем движение не сквозное! но требующее временной парковки!! Думаю для этого там и существует проезжая часть, другое дело на сколько там нужна пешеходная зона ?? Парка и Площади Ленина мало для прогулок ?

    • Правильно, давайте вообще остановимся на Лопатенском саду и всё, дальше пустим движение, там ведь веде тоже дорога, тоже куча организаций больших и по меньше. Подумаешь подышим ещё газами, впервой что ли. Зато как автомобилистам удобно будет, мимо пробки на Б.Совесткой прямо на Дзержинку. А парковочных мест сколько сразу откроется, а как красота будет в центре Смоленска, сколько вёдер тут и там, большие и маленькие, красные и чёрные.
      P.S. По-моему Вы смотрите не шире, а наоборот, сужаете всё до безобразия. Тут происходит беспредел, а Вы предлагаете его легализовать.

      • Это — не беспредел, а реакция на него. Беспредел — это нечищенный город, лёд вместо асфальта и разворованные деньги на ремонт дорог.

        • Начинать надо с себя. Если каждый будет следить за собой, тогда всем будет лучше.
          И именно это — беспредел. Когда «Всем плевать на всех». Когда водителям плевать на правила, впрочем как и пешеходам. Когда власть имущим плевать на мнение того, чьими слугами они являются.

  5. Кстати, на первой и третьей фотографиях в статье и на шестой в галерее видно, что фотограф снимает с проезжей части за пределами пешеходной зоны, т.е. сам нарушает правила дорожного движения, создавая помехи в движении транспотрных средств, что согласно ст. 12.30 ч.1 КоАП РФ влечёт за собой штраф 300 руб.

  6. Evgeny, ты тролль. Кончай клоунаду

  7. Evgeny, каким образом тебе мешают авто, припаркованные возле почтамта? Тебе мало места, чтобы пройти? Или там дети сейчас на роликах катаются? А нечищенные тротуары тебе как?
    Загазованность, говоришь? Так ты в городе живешь или в природном заповеднике? Расскажи про экологическую обстановку, например, жителям Челябинска. Хочешь чистого воздуха — езжай жить в деревню и езди на лошади.
    Я не против экологической чистоты, но всему должны быть разумные пределы.
    Ты не задумывался о том, что жители Смоленска мечтают жить и работать в одном районе города, как ты? И детей своих водить в детсткий сад рядом с домом. Но не у всех есть возможность.
    Автор статьи раздула из мухи слона. Неужели в городе нет проблем посерьезнее?
    И не сравнивай пешехода с водителем. Пешеход свое бренное тело носит с собой, а водителю нужно куда-то поставить автомобиль на стоянку. Как тебе вариант, чтобы все эти автомобили, запечатленные на фото, стояли не возле почты, а во дворе твоего дома? Не устраивает? Тогда куда их деть, умник, не нарушающий ПДД?

    • Места мне достаточно даже на крутых склонах Б.Совесткой, только ходить там опасно. А мешают своих внешним видом, мешают движениям там, где я могу полностью наслаждаться прогулкой, а не думать о том, кто куда едет и прислушиваться постоянно, не подкрадётся ли кто сзади и не бибикнет в ухо. И если он паркуются сейчас, то будут и потом. Это закон автомобилиста, не наказали — творю, что хочу. Проходим постоянно в других местах где запрещена парковка. Например на Дзержинке от остановки стоит знак, а за ним всегда машины.
      Нечищенные тротуары мне — плохо, но как-то справляюсь. А если вы хотите дышать газами, добро пожаловать на завод. А я не хочу ими дышать в городе. И зачем вы примеры других городов приводите? Давайте я вам приведу пример Риги, Таллина, Праги, где парковаться в центре безумно дорого. Но там зато можно гулять и дышать более или менее нормальным воздухом, а не вонью. Ой, мы же не Европа, правда? Хотите ездить на своих железных конях, езжайте за город, там парковаться можно где угодно, загазовывать всё что только можно. Вперёд и с песней.
      Есть проблемы и другие, но главная среди них — хамство и наплевательское отношение друг к другу. Автомобилисты — отдельная каста хамла. Им главное, чтобы им было хорошо, плевать что из-за него не почистят снег, а в следующий раз он поставит своё корыто прямо на проезжую часть, а ещё обругает, типо город не убирают от снега! А головой кто за них думать будет?
      Я живу в центре, у меня и так двор этими вёдрами заставлен, ни пройти, ни проехать, так что скоро с ними будет нешуточная война.
      А вот куда их деть — это личная проблема каждого владельца ведра. Купил ведро — найди ему место, не куда деть? Продавай или плати штрафы постоянно. Почему я перед покупкой озаботился найти ему место, чтобы моя машина никому не мешала ни в коем случае, а все остальные 95% автолюбителей хотят их парковать у дома? Вы же когда покупаете шкаф домой, точно знаете куда ставить будете, а не поставите на лестничную площадку, а потом ещё и кричать будете, куда я свой шкаф дену, у меня в квартире места нет!
      А коли уж нарушаете, будьте добры, уплатите деньги в кассу.

  8. Нешуточная война продлится ровно до того момента, пока ты не повредишь чужую собственность. Потом тебе твою войну засунут по самые. Я бы такого борца в лес отвез, пусть воздухом подышит чистым

    • А Вы до безобразия узколобы) Как я уже отмечал выше, я не нарушаю правил, так что с вёдрами буду бороться только законными методами, их хватает, поверьте. И в моём дворе через годика 2 можно будет опять спокойно гулять, как когда-то в детстве (=

  9. И да, умник, современные (с конца 90-х) автомобили оснащены системами устранения токсичности выхлопа. А дым и вонь либо от лохматых ТАЗов, либо от грузовиков (опять же, отечественных) и автобусов. Если что-то не нравится в данном положении вещей — купи противогаз. Потому что, как ты правильно сказал, большинству на твое мнение наплевать, будешь препятствовать — большинство просто раздавит

    • Можете не вдаваться в технические подробности, владею машиной не первый год.
      Не нравится, вот и борюсь. Новости читали? Вёдра из центра эвакуировали. Это не первый, но и не последний раз.

  10. Если честно, пофиг. Пусть ведра эвакуируют, пусть взрывают. Мне это не грозит, я не езжу на ведре. Я езжу на Автомобиле

    • Если Ваш Автомобиль припаркован возле вашего дома не на парковке, а во время Ваших поездок он паркуется с нарушением правил, значит он — самое обыкновенное ведро, мешающее людям. И тем более будет интересно, как Вы себя поведёте, когда Вам будут не лично, а по почте, высылать «письма счастья» о том, что Ваше ведро припарковано с нарушением правил, и Вам придёться уплатить штраф. А потом снова и снова, до тех пор, пока Вы не научитесь парковаться по правилам. И только когда научитесь, тогда и только тогда, Ваше ведро превратиться в Автомобиль.

Добавить комментарий для Николай Гаврюсев Отменить ответ